РЕДУКТОРЫ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СИЛОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

 

РЕДУКТОРЫ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СИЛОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л


Назначение и устройство. Редукторы тепловоза 2ТЭ10Л значительно отличаются от редукторов тепловоза ТЭ3, что вызвано изменением компоновки вспомогательных силовых механизмов, другими скоростями вращения валов приводов и увеличением передаваемой мощности. В распределительных редукторах (рис. 203, 204) привод к вентиляторам тяговых электродвигателей осуществлен через гидродинамические муфты. Их необходимость определяется увеличением напряженного состояния в лопатках колес вентиляторов из-за роста потребляемой мощности на охлаждение электродвигателей при номинальном режиме с 17,8 кВт у тепловоза ТЭЗ до 22 кВт у 2ТЭ10Л.

На тепловозе 2ТЭ10Л для привода вентилятора холодильника применена гидродинамическая муфта переменного наполнения, которая с угловым редуктором заключена в один корпус и в сочетании с элементами автоматики обеспечивает плавное изменение частоты вращения вала главного вентилятора от 80 до 1 160 об/мин (в зависимости от режима работы тепловоза) и защищает вентиляторное колесо и привод к нему от динамических воздействий дизеля.

Кроме перечисленных отличий в приводах вспомогательных механизмов, осуществлен привод масляного насоса высокого давления для центробежного фильтра дизеля от заднего распределительного редуктора.

Передний распределительный редуктор (см. рис. 203) служит для привода вспомогательных механизмов тепловоза, расположенных со стороны кабины машиниста: компрессора, двухмашинного агрегата и вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки.

Задний распределительный редуктор (см. рис. 204) предназначен для привода вспомогательных механизмов, находящихся со стороны холодильной камеры: редуктора привода синхронного подвозбудителя, гидромуфты привода вентилятора холодильника, масляного насоса высокого давления для центробежного фильтра дизеля и вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки.
Оба редуктора имеют почти одинаковое устройство и много взаимозаменяемых деталей.

Задний редуктор (рис. 205) состоит из чугунного картера 7, в расточки которого установлены узлы валов: ведущего 83, нижнего 72, гидромуфты 41 и привода вентилятора тяговых электродвигателей 18. Мощность от дизель-генераторной установки передается через ведущий вал и шестерню 52 с числом зубьев 90 к двум валам — нижнему через шестерню 71 с числом зубьев 31 и насосному валу гидромуфты через шестерню 42 с числом зубьев 38. От насосного вала мощность передается через гидромуфту 33 и турбинный вал 29 к масляному насосу высокого давления (центробежного фильтра дизеля) 49 и от турбинного вала через конические шестерни 46 я 2 с числом зубьев 25 и 23 к валу 18 привода вентилятора тяговых электродвигателей.

При работе дизеля на номинальных оборотах (850 об/мин коленчатого вала), а вентилятора холодильника — на полной мощности через ведущий вал заднего редуктора передается мощность 155 кВт, которая распределяется: на нижний вал — 127 кВт (при частоте вращения его 2465 об/мин) и на вал гидромуфты — 28 кВт, идущих для привода масляного насоса высокого давления и вентилятора тяговых электродвигателей, потребляющего мощность 22 кВт при 2050+100 об/мин его вала.

Кинематическая схема переднего редуктора (рис. 206) отличается от схемы заднего установкой конической шестерни 20 с числом зубьев 25 для изменения направления вращения вала 6 вентилятора на противоположное и числом зубьев (42 вместо 31) шестерни 7 нижнего вала. При номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля через ведущий вал переднего редуктора передается мощность 96 кВт, из которых 44 кВт отбирается для привода компрессора. Остальная мощность распределяется на нижний вал для привода двухмашинного агрегата, потребляющего мощность 27 кВт при 1820 об/мин, и на вал гидромуфты для привода вентилятора тяговых электродвигателей, потребляющего мощность 22 кВт при 2050±15°о0 об/мин, вентиляторного колеса.

Редукторы оборудованы лопастными насосами 59 (см. рис. 205) для откачки смазки из картеров, фильтрами 70 отбора смазки, трубопроводом смазки 25, рым-болтами 5, сапунами 51 для сообщения внутренней полости редукторов с атмосферой и сливными пробками 73. Редукторы имеют люки с крышами 50 для осмотра внутренней часки и кожуха 34 с крышами для осмотра гидромуфт.

 

 

 

 

 

 

 

Рис 205 Задний распределительный редуктор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..