ПРИВОД СКОРОСТЕМЕРА СЛ-2М ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

ПРИВОД СКОРОСТЕМЕРА СЛ-2М ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

 



Скоростемер СЛ-2М (рис. 189) крепится к кронштейну 1 на пульте управления кабины машиниста. Вращающий момент передается скоростемеру через гибкий вал от буксы. Прибор показывает и регистрирует скорость тепловоза от 5 до 150 км/ч с точностью ±2 км/ч. Частота вращения ведущего валика скоростемера при скорости 150 км/ч составляет 75 об/мин. При переднем ходе локомотива ведущий валик вращается по часовой стрелке (если смотреть сверху). Кроме того, скоростемер показывает суточное время в часах и минутах, суммарное количество пройденных километров, загоранием электрической лампочки фиксирует достижение предела скорости. Скоростемер также фиксирует на диаграммной ленте: путь пробега в километрах, скорость движения локомотива, суточное время в часах и минутах, расстояние пробега и длительность остановки локомотива до 24 ч, направление движения локомотива, характер и продолжительность торможения, включение и выключение автостопа, прекращение питания катушки электропневматического тормоза автостопа.

Приводной вал скоростемера соединен с валом 5 подпятника, вмонтированного в кронштейн. Снизу к кронштейну через накидкую гайку 6 и переходник 7 крепится муфта 10 защитного кожуха гибкого вала. Гибкий вал (сердечник) типа В-2 диаметром 15,2 мм армирован по концам наконечниками. Защитный кожух типа В-6 имеет подсоединительные муфты. Наконечник 8 сердечника гибкого вала вставляется в отверстие вала подпятника. На наконечнике гибкого вала имеется сфрезерованная фаска. Во внутреннюю полость вала подпятника ввернут винт 9, в который упирается фаска наконечника. На тепловозе применен гибкий реверсивный вал типа В-124. Гибкий вал (сердечник) по концам наконечников имеет длину 3600 мм и изготовляется из проволоки класса II ГОСТ 9389—60 (сталь 70 ГОСТ 1050—60), навитой в несколько слоев. Защитный кожух длиной 3520 мм представляет собой спираль, навитую из плоской и профилированной ленты, покрытой снаружи резиной с тканевыми прокладками. Внутренний диаметр защитного кожуха 21 мм, а наружного 35 мм.

Концевые муфты имеют внутреннее резьбовое отверстие М30 и крепятся на защитном кожухе опрессовкой. Угол закручивания нового гибкого вала от момента 10 кгс • см не более 10°. Минимально допустимый радиус перегиба вала (сердечника) 300 мм.

Защитный кожух крепится к крышке червячного редуктора 4 привода скоростемера, а наконечник гибкого вала вставлен в отверстие на валу Червячного колеса редуктора и застопорен винтом.

 

 

 

 

Рис. 189. Привод скоростемера с гибким валом
1—кронштейн скоростемера; 2 — скоростемер СЛ-2М, 3 — гибкий вал В-124; 4 — червячный редуктор; 5 — вал подпятника; 6 — накидная гайка; 7— переходник, 8 — наконечник сердечника гибкого вала; 9 — контровочный винт; 10— муфта защитного кожуха гибкого вала; 11 — сердечник гибкого вала; 12 — броня гибкого вала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..