ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ СРЕДСТВА ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ СРЕДСТВА ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

 



На тепловозе 2ТЭ10Л каждая секция оборудована противопожарными средствами (рис. 186), необходимыми для тушения пожаров, возникающих не только на тепловозе, но и на других объектах (вагонах, зданиях и т. д.), расположенных в пределах длины шлангов и дальности струи установки.

Противопожарные средства тепловоза: а) автоматическая пожарная сигнализация; б) противопожарная установка; в) два углекислотных огнетушителя типа ОУ-5 ГОСТ 7276—69; г) ведро и совок; д) один огнетушитель пенный ОП-5 ГОСТ 182—60.

Противопожарная установка на тепловозе 2ТЭ10Л предусматривает тушение огня пеной.
Установка состоит (рис. 187) из резервуара 1, заполняющегося жидкостью из раствора пенообразователя в воде (260 л воды и 16 л ПО-1), трубопровода с кранами и гибкими шлангами и двух генераторов 2 высокократной пены, расположенных в передней части секции (около левой входной двери) и в задней части (на передней стенке холодильной камеры).

Противопожарная установка приводится в готовность открытием одного из пусковых кранов 7 уел. № 383 (пост I или II). Через открытые пусковые краны воздух из главных воздушных резервуаров по трубопроводу поступает в противопожарный резервуар. При приведении в действие установки водный раствор пенообразователя под давлением поступает из резервуара в генератор пены ГВП-100, где образуется пена, струя которой направляется на горящие предметы, обволакивает их и горение прекращается.

Пена по своему составу безвредна, не оказывает никакого воздействия на кожу и одежду человека.

На трубе, подводящей воздух к противопожарному резервуару, имеется бонка с отверстием диаметром 1 мм. Отверстие служит для того, чтобы воздух в случае недостаточной плотности пускового крана выходил из трубопровода и не поступал в резервуар. Кроме того, после опробования системы или после окончания тушения пожара сжатый воздух, оставшийся в трубопроводе, постепенно выйдет через это отверстие.

Для предотвращения попадания пены в воздухопровод на трубе подвода воздуха к резервуару устанавливается предохранительное кольцо из фольги толщиной 0,018 мм, которое подлежит замене после каждого случая пользования системой.

 


Характеристика установки

Тип.................Воздухо-пенная

Число постов управления....... .2

Объем резервуара для огнегасящей жидкости 290 л

Состав огнегасительного раствора по компонентам:

пенообразователь ПО-1 ГОСТ 6948—70 . 6%

вода.....................94%
 

 

Кратность выхода пены........, 70—-100

Давление воздуха...........7,5—8,5 кгс/см2

Управление установкой ......... Ручное

 

 

 

 

 

Рис. 186. Расположение противопожарных средств на тепловозе
1 — огнетушители ОУ-2 (ГОСТ 7276—69); 2 — огнетушитель ОП-5 (ГОСТ 182—60); 3—памятка при пожаротушении; 4 — сливной кран; 5 — контрольный край; 6 — противопожарный резервуар; 7 — предохранительное кольцо; 8 — генератор высокократной пены; 9 — муфтовый кран; 10 — грибок для выпуска воздуха из системы; 11 — разобщительный кран; 12 — ведро и совок; 13 — рукав В-10 (ГОСТ 8318—57); 14 — пусковые краны

 

 

 

 

 

Рис. 187. Пневмогидравлическая схема противопожарной установки
1 — противопожарный резервуар; 2 — генератор высокократной пены ГВГЫОО; 3 — предохранительное кольцо; 4 — грибок; 5 — сливной кран; 6 — контрольный кран; 7 — пусковые краны, 8, 9 — разобщительные краны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..