ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ КАБИНЫ МАШИНИСТА
ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л
По санитарным нормам для магистральных тепловозов средняя температура
воздуха в кабине машиниста при закрытых окнах в осенний, зимний и
весенний периоды должна обеспечиваться не менее 16—18° С, при этом
перепад температур воздуха на уровне 50—100 мм и на высоте 1,5—2 м от
пола — не более 4—5° С. Кроме того, необходимо предусматривать
дополнительное устройство для раздельного ручного регулирования обогрева
ног машиниста и его помощника. Для выполнения этих требований в кабине
машиниста предусматриваются отопительно-вентиляционная установка, грелки
для ног и дефлекторы. Схема отопления и вентиляции кабины машиниста
показана на рис. 180.
На крыше кабины установлены два дефлектора, которые впоследствии были
заменены вентиляционными лючками. На передней стенке кабины на
кронштейне размещены два вентилятора-антиобледенителя 15, которые,
направляя поток теплого воздуха на лобовые стекла, препятствуют
обледенению стекол.
В столике помощника машиниста вмонтирован отопительно-вентиляционный
агрегат, состоящий из мотор-вентилятора 4, нагревательных секций 12,
дросселя 9 и каналов 2,13,14,16. В полу возле сидений машиниста и его
помощника установлены грелки 17.
Рис. 180. Схема отопления и вентиляции кабины
машиниста
1 — дефлекторы; 2—подвод воздуха в зону расположения помощника
машиниста; 3 — внутренний забор воздуха для отопительно-вентиляционной
установки; 4 — мотор-вентилятор; 5 — наружный забор для
отопительно-вентиляционной установки; 6 — вход воды в грелки; 7 — выход
воды из грелки; 8—вход воды в секции; 9 — дроссель; 10— слив воды из
секции; 11 — выход воды; i2 — нагревательная секция; 13 — сопло; 14 —
подвод воздуха в среднюю зону кабины; 15 — вентиляторы-антиобледенители;
16 — подвод воздуха в зону расположения машиниста; 17 грелки