Отопительно-вентиляционный агрегат кабины тепловоза 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ КАБИНЫ МАШИНИСТА ТЕПЛОВОЗА ТЭП10Л

 


Отопительно-вентиляционный агрегат кабины тепловоза 2ТЭ10Л

 

 

 В нижней части отопительно-вентиляционного агрегата (рис. 181) установлен мотор-вентилятор 12, который через дроссель 1 засасывает воздух и подает его в нагревательные секции 4, а оттуда через отводы 3, 6, 14, 16 — к местам использования теплого воздуха.

Колесо 4 (рис. 182) вентилятора закреплено шпонкой 2 на валу электродвигателя 1 и зафиксировано штифтом 5. Воздух засасывается через диффузор 7 и нагнетается через верхний фланец корпуса 3. В качестве двигателя используется электродвигатель П11 мощностью 0,5 кВт с частотой вращения вала 2800 об/мин.

Вентилятор при 2800 об/мин имеет производительность 350—400 м3/ч и полный напор 76 мм вод. ст. Дроссель служит для переключения забора воздуха (из кабины или снаружи тепловоза). Управление дросселем производится валиком с бобышкой, при оттягивании которой можно освобождать гнездо фиксированного положения клапана дросселя. В качестве нагревательного элемента используется водовоздушная секция с пластинчатым оребрением. Охлаждающий элемент секции отличается от охлаждающей секции радиаторов холодильной камеры только длиной. Коллекторы секций штампованные. Верхний коллектор имеет бонку для крепления краника, который служит для выпуска пара и воздуха. В нижнем коллекторе установлены перегородки для создания двойного хода воды и два патрубка для подсоединения трубопровода. С двух сторон сердцевина секции прикрывается щитками, служащими для создания воздушного канала и крепления к ним раструба воздухопровода. Так как подвод и отвод горячей воды из нагревательных секций осуществляется в нижней части, то в верхней части секций может собираться воздух или пар, что понижает эффективность секций. Для удаления воздуха на верхних коллекторах секций установлены краники, которые при включении в работу отопительно-вентиляционной установки необходимо держать открытыми до появления воды. В период работы возможны случаи малоэффективной отдачи тепла секциями вследствие того, что собравшийся воздух и пар в верхней части секций нарушают нормальную циркуляцию воды. Поэтому необходимо периодически открывать краники и выпускать воздух и собравшийся пар.

 

 

 

 

 

Рис. 181. Отопительно-вентиляционный агрегат
1- дроссель; 2 — подвод горячей воды к секциям; 3— отвод теплого воздуха к ногам машиниста; 4— отопительная секция; 5 — распределительная коробка; 6 — отводы теолого воздуха на обогрев левого окна; 7 — соединительная коробка; 8 — краник для выпуска пара; 9 — распределительная коробка; 10— отвод воды из секции; 11 — кожух; 12 — мотор-вентилятор; 13 — рама; 14 — отвод теплого воздуха к правому окну и к ногам машиниста; 15 — регулировочная заслонка подачи воздуха в кабину машиниста; 16 — отвода воздуха для вентиляции или обогрева кабины машиниста; 17 забор воздуха из кабины машиниста; 18 — забор наружного воздуха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..