содержание ..
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169 ..
ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ
КАБИНЫ МАШИНИСТА ТЕПЛОВОЗА ТЭП10Л
Отопительно-вентиляционный агрегат кабины тепловоза 2ТЭ10Л
В нижней части отопительно-вентиляционного
агрегата (рис. 181) установлен мотор-вентилятор 12, который через
дроссель 1 засасывает воздух и подает его в нагревательные секции 4, а
оттуда через отводы 3, 6, 14, 16 — к местам использования теплого
воздуха.
Колесо 4 (рис. 182) вентилятора закреплено шпонкой 2 на валу
электродвигателя 1 и зафиксировано штифтом 5. Воздух засасывается через
диффузор 7 и нагнетается через верхний фланец корпуса 3. В качестве
двигателя используется электродвигатель П11 мощностью 0,5 кВт с частотой
вращения вала 2800 об/мин.
Вентилятор при 2800 об/мин имеет производительность 350—400 м3/ч и
полный напор 76 мм вод. ст. Дроссель служит для переключения забора
воздуха (из кабины или снаружи тепловоза). Управление дросселем
производится валиком с бобышкой, при оттягивании которой можно
освобождать гнездо фиксированного положения клапана дросселя. В качестве
нагревательного элемента используется водовоздушная секция с
пластинчатым оребрением. Охлаждающий элемент секции отличается от
охлаждающей секции радиаторов холодильной камеры только длиной.
Коллекторы секций штампованные. Верхний коллектор имеет бонку для
крепления краника, который служит для выпуска пара и воздуха. В нижнем
коллекторе установлены перегородки для создания двойного хода воды и два
патрубка для подсоединения трубопровода. С двух сторон сердцевина секции
прикрывается щитками, служащими для создания воздушного канала и
крепления к ним раструба воздухопровода. Так как подвод и отвод горячей
воды из нагревательных секций осуществляется в нижней части, то в
верхней части секций может собираться воздух или пар, что понижает
эффективность секций. Для удаления воздуха на верхних коллекторах секций
установлены краники, которые при включении в работу
отопительно-вентиляционной установки необходимо держать открытыми до
появления воды. В период работы возможны случаи малоэффективной отдачи
тепла секциями вследствие того, что собравшийся воздух и пар в верхней
части секций нарушают нормальную циркуляцию воды. Поэтому необходимо
периодически открывать краники и выпускать воздух и собравшийся пар.
Рис. 181. Отопительно-вентиляционный агрегат
1- дроссель; 2 — подвод горячей воды к секциям; 3— отвод теплого воздуха
к ногам машиниста; 4— отопительная секция; 5 — распределительная
коробка; 6 — отводы теолого воздуха на обогрев левого окна; 7 —
соединительная коробка; 8 — краник для выпуска пара; 9 —
распределительная коробка; 10— отвод воды из секции; 11 — кожух; 12 —
мотор-вентилятор; 13 — рама; 14 — отвод теплого воздуха к правому окну и
к ногам машиниста; 15 — регулировочная заслонка подачи воздуха в кабину
машиниста; 16 — отвода воздуха для вентиляции или обогрева кабины
машиниста; 17 забор воздуха из кабины машиниста; 18 — забор наружного
воздуха
содержание ..
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169 ..
|