Контроллер на тепловозе 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Контроллер на тепловозе 2ТЭ10Л

 

 

 Дистанционное управление электрической передачей тепловоза осуществляется контроллером машиниста типа КВ-1509 (рис. 104).
При переключении реверсивной рукоятки контроллера изменяется направление движения тепловоза. При изменении положения главной рукоятки контроллера меняется скорость вращения вала дизеля, а следовательно, и его мощность. Контроллер КВ 1509 создан на базе контроллера типа КВ16А-12, примененного на тепловозе ТЭЗ, большинство деталей и узлов этих контроллеров унифицировано. Полностью унифицированы: главная и реверсивная рукоятки, корпус, нижняя крышка, устанавливаемая на корпусе, планки с подвижными и неподвижными контактами, сами контакты, реверсивный вал, детали узлов фиксации и блокировки, шестерня и сектор узла передачи вращения от главной рукоятки к главному валу, все детали главного вала, за исключением нескольких кулачковых шайб.

Контроллер состоит из сварного корпуса, двух литых крышек, главного и реверсивного барабанов, двух изоляционных планок с набором подвижных и неподвижных контактов.

На вал главного барабана набираются кулачковые шайбы, посредством которых осуществляется замыкание и размыкание подвижных контактов в определенной последовательности.

Главный и реверсивный валы фиксируются насаженными на них храповиками. Фиксация храповика на каждой позиции рукоятки осуществляется специальными рычагами и пружинами.

Между верхней и нижней крышками вмонтирована зубчатая передача, состоящая из насаженной на конец вала главного барабана шестерни и зубча-того сектора, расположенного на отдельном валу, на выступающем конце которого крепится главная рукоятка. Механическая блокировка исключает перемещение реверсивной рукоятки на ходовых положениях главной и перемещение главной рукоятки на нулевом положении реверсивной рукоятки. Это обеспечивается фиксатором, расположенным между храповиками главного и реверсивного барабанов.

Реверсивная рукоятка выполнена съемной, причем снять ее можно только при нулевом положении главной рукоятки.

Контактная система контроллера пальцевого типа. Подвижной контакт состоит из угольника, закрепленного на изоляционной панели, рычага с роликом, перемещающегося по поверхности кулачковой шайбы, что позволяет включать или выключать контакт, а также гибкого соединения, обеспечивающего контакт с местом присоединения контактных пружин и неподвижного контакта. Неподвижный контакт крепится на второй изоляционной панели.

Техническая характеристика контроллера КВ1509
Напряжение..........................75 В

Длительный ток........................10 А

Разрыв контактов......................6—8 мм

Притирание контактов..................2,5 »

Нажатие контактов....................0,34—0,45 кгс

Поворот главной рукоятки................115°

Поворот реверсивной рукоятки в обе стороны

от нулевого положения................30°

Поворот главного барабана ..............230°

Количество элементов главного барабана . . 12

Количество элементов реверсивного барабана 2

Число позиций-

главного барабана ..................15

реверсивного барабана ................3

Масса аппарата........................26 кг

 

 

 

 

 

Рис. 104. Контроллер машиниста КВ 1509
1 — корпус; 2 — планка с неподвижными контактами; 3 — реверсивный вал; 4 — реверсивная рукоятка; 5 —главная рукоятка; 6 — крышка; 7 — узел подвижного контакта; 8 — главный барабан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..