(рис. 104) с передаточным числом 1 : 10,5 крепится к крышке буксы тремя
болтами. В корпусе 13 редуктора вмонтирован червяк 23 на двух
шарикоподшипниках 15. Расточки в корпусе под подшипники червяка
закрываются крышками 21 и 16. В крышке выходного вала установлено
уплотнительное кольцо 17, которое должно плотно прилегать к валу червяка
по всей окружности. Вал червячного колеса устанавливают в корпусе на
двух шарикоподшипниках одной размерности с валом червяка. Червячное
колесо 10 насажено на вал 8 со шпонкой 9. На выходной конец вала
червячного колеса насажена совместно с отбойным кольцом вилка 1, которая
крепится на валу штифтом 2. После постановки штифта кромки отверстия
раскерни-вают с обеих сторон. Прокладками 22, 18 и 5, размещаемыми под
подшипниковые крышки, обеспечивается осевой люфт червячного вала в
пределах 0,05—0,15 мм и осевой люфт верхнего подшипника на валу
червячного колеса не более 0,1 мм. Положение червячного колеса
относительно оси червяка регулируется постановкой прокладок 6 между
подшипниковым гнездом 7 и фланцем корпуса. Боковой зазор зубчатого
зацепления находится в пределах 0,15—0,48 мм.
Полость корпуса редуктора и шарикоподшипники
заполняют смазкой ЖРО. Добавляют смазку через отверстия, закрытые
пробками 11 и 14. Для периодического осмотра состояния червячного колеса
на корпусе предусмотрен лючок, закрытый крышкой.