Редуктор промежуточный скоростемера тепловоза 2ТЭ116

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ116 (издание второе) (С. П Филонов) - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

VI.8. Привод скоростемера тепловоза 2ТЭ116

 

 

 

Редуктор промежуточный скоростемера тепловоза 2ТЭ116



(рис. 105) с передаточным числом 1 : 1 передает вращение от телескопического вала к карданному через пару конических прямозубых колес 5 с межосевым углом 135°, модулем 5 мм по наибольшему диаметру и числом зубьев 17. Конические зубчатые колеса выполняют неразъемными совместно с валами и устанавливают в корпус 9 редуктора через подшипниковые стаканы 8, в которых каждое зубчатое колесо, т.е. его вал, вращается на двух шарикоподшипниках 10, установленных на валу по напряженной посадке через дистанционную втулку 13 и закрепленных в осевом направлении втулкой 6, насаженной на вал с натягом 0,01—0,032 мм до упора во внутреннее кольцо наружного подшипника. Подшипниковые стаканы закрываются крышками 1 и 7. В крышках имеются уплотнительные кольца 2, пропитанные осевым маслом. В верхней крышке предусмотрена кольцевая канавка, в которую заходит отогнутый край защитной шайбы, предохраняющей уплотнительное кольцо от засорения.

Вилки 3 на хвостовики валов зубчатых колес насаживают в горячем состоянии: верхнюю —до упора в защитную шайбу, а нижнюю—во втулку 6 и дополнительно их крепят на валах штифтом 4. Отверстия под штифт сверлят и разворачивают в сборе и после постановки штифта кромки отверстий раскернивают с обеих сторон в двух местах.

Положение подшипников в осевом направлении регулируют установкой прокладок 14 между фланцами стаканов и крышек; при этом должен быть обеспечен зазор между упором крышки и торцом наружной обоймы наружного подшипника до 0,038 мм. Регулировка зубчатого зацепления производится установкой прокладок под фланцы подшипниковых стаканов. С этой целью на фланцах подшипниковых стаканов предусмотрены по два резьбовых отверстия Мб для удобства извлечения стаканов в сборе с зубчатыми колесами из корпуса редуктора.

Для осмотра зацепления зубчатых колес, определения бокового зазора и смазки в корпусе имеется люк, закрытый крышкой 11, установленной на прокладке 12 и закрепленной тремя болтами, а также два резьбовых отверстия, закрытых пробками, через которые добавляется смазка в подшипниковые узлы при плановых видах ремонта. Полости редуктора заполняют смазкой ЖРО в количестве 0,25 кг.

С целью упрощения конструкции и повышения надежности рассмотренного механического привода скоростемера ведутся работы по созданию и применению на тепловозах электронных скоростемеров с электрической передачей от датчика скоростемера, установленного вместо червячного редуктора на крышке буксы и также приводимого от оси колесной пары.

 

 

Рис. 105 Промежуточный редуктор привода скоростемера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..