VI.8. Привод скоростемера тепловоза 2ТЭ116

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ116 (издание второе) (С. П Филонов) - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

VI.8. Привод скоростемера тепловоза 2ТЭ116



Привод скоростемера (рис. 103) предназначен для передачи вращательного движения от оси колесной пары к скоростемеру, установленному в кабине машиниста. Червячный редуктор 7 привода устанавливают на правой по ходу движения тепловоза буксовой крышке первой колесной пары и соединяют с осью стальным валиком 11. Хвостовик валика квадратного сечения вставлен по ходовой посадке во втулку, запрессованную в центровое отверстие оси, а другой конец валика соединяется с червяком редуктора и фиксируется кольцом 18 и штифтом 17.

Вращательное движение от червячного редуктора передается промежуточному редуктору 1 телескопическим валом 6 и далее к скоростемеру 5 через карданный вал 2 и валик 15 кронштейна 4 скоростемера. Валик 15 вращается на двух радиальных шариковых подшипниках. Для предотвращения вытекания смазки из подшипниковой камеры в верхней и нижней частях валик уплотняется войлочными кольцами 14. Сверху в подшипниковой камере просверлено заправочное отверстие, через которое подается смазка ЖРО для смазывания подшипников. Верхний конец валика опоры является посадочным местом приводного вала скоростемера. На нижний конец валика 15 насажена вилка 13, которая через сухарь 19 с перпендикулярно расположенными в нем

валиками сочленяется с верхней вилкой кардана, образуя карданный шарнир. Трущиеся поверхности вилок и валиков шарнира смазываются также смазкой ЖРО, которая подается через радиальные и осевое отверстия валика 20, закрываемое пробкой 21. Таким же карданным шарниром соединены промежуточный редуктор 1 с карданным и телескопическим валами и червячный редуктор скоростемера с телескопическим валом.

Карданный вал 2 состоит из трубы, в которую с одной стороны до упора в торец вставляется вилка, а с другой — в уровень с торцом — направляющая втулка, в которую входит квадратный торец валика. Осевое перемещение валика в трубе должно быть свободным и составлять от номинального положения не менее ±30 мм. Для синхронного вращения ведущего вала и ведомого необходимо, чтобы при сборке привода вилки карданного вала лежали в одной плоскости.

Телескопический вал 6 состоит из внутренней и наружной труб. Во внутреннюю трубу вставлены и прихвачены электрозаклепками наконечник вилки и две втулки, служащие направляющими для квадратного конца валика наружной трубы. В наконечнике наружной трубы устанавливают уплотнительное кольцо, скользящее по наружной поверхности внутренней трубы во время движения тепловоза. Поверхности скольжения этого телескопа предохраняются от попадания пыли

и влаги установкой резинового чехла 9. На шарнирные соединения вала надеты чехлы 8 и 10, сшитые из брезентовой парусины и армированные по краям проволокой. На наружной трубе для смазывания телескопа приварена бонка с резьбовым отверстием, закрываемым пробкой. Осевое перемещение половин вала по телескопу, необходимое при движении тепловоза с наибольшими вертикальными колебаниями в кривой радиусом 125 м, когда происходит наибольший разворот тележек oraot сительно кузова, составляет от номинального положения ±100 мм. При сборке половин вала по телескопу также необходимо, чтобы вилки их лежали в одной плоскости.

 

 

 

 

Рис. 103. Привод скоростемера:
1 — промежуточный редуктор; 2 — карданный вал; 3 — ограждение; 4 — кронштейн скоростемера; 5 — скоростемер; 6 — телескопический вал; 7 — червячный редуктор; 8, 9, 10 — чехлы; 11 — приводный валик; 12, 16 — прокладка; 13 — вилка; 14 — войлочное кольцо; 15, 20 — валик; 17 — штифт; 18 — кольцо; 19 — сухарь; 21 — пробка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..