Кабина машиниста (рис 80) является постоянным рабочим местом
локомотивной бригады при управлении тепловозом Она должна быть удобной и
удовлетворять требованиям санитарных норм Эти условия и были положены в
основу при создании кабины машиниста тепловоза 2ТЭ116 ПО
Ворошиловградтепловоз совместно с научно- исследовательскими институтами
было проведено большое число испытаний и исследований по выбору
оптимального варианта кабины В процессе эксплуатации первых образцов
тепловозов 2ТЭ116 были учтены также пожелания покомотивных депо, в
которых тепловозы 2ТЭ116 эксплуатировались с более рациональным и
удобным расположением оборудования в кабине машиниста
В лобовой части кабины установлены песочные бункера, которые
заправляются песком черен горловины, закрытые крышками 8 Рас-положение
окон и их конструкция обеспечивают хороший обзор пути Для уменьшения
воздействия прямых солнечных лучей и бликов лобовые окна имеют
отрицательный угол установки. Боковые окна раздвижные, имеют поворотные
предохранительные щитки. Для остекления всех окон и предохранительных
щитков применены безосколочные стекла. Для вентиляции кабины вверху в
лобовой части предусмотрен лючок 14, а также два лючка в задней части
крыши. Кроме того, в средней части кабины под пультом управления
установлен отопительновентиляционный агрегат, который забирает воздух
через окно в лобовой стенке кабины. От отопительно-вентиляционного
агрегата предусмотрен также обдув теплым воздухом стекол лобовых окон
через сопла 7.
В основании пульта управления выполнены: в левой части — шкаф для пищи,
а на местах машиниста и помощника — ниши для ног. Имеются два удобных
сиденья 26 для машиниста и его помощника, регулируемые по высоте. С
целью удобства управления тепловозом при подходе к составу предусмотрена
кнопка маневровой работы 16.
Полы кабины под пультом стационарные, а в свободной ее части — в виде
съемных щитков 3. Под полом установлены дешифратор автоматической
локомотивной сигнализации, блок радиостанции, а также оборудование и
трубопровод тормозной и пневмосистемы обслуживания тепловоза.
В задней стенке кабины имеется центральная входная дверь 19, имеющая
окно с двойным остеклением.
Крышка кабины, боковые стенки, задняя стенка (включая дверь) и полы
имеют хорошую шумоизоляцию. Шумоизоляция выполнена из стеклоплиты в виде
отдельных пакетов различных размеров, обтянутых полиамидной пленкой,
склеенной полиамидным клеем, и штапельного волокна из капроновых отходов
в виде отдельных матов, обтянутых стекловолокном и простроченных. Маты и
пакеты уложены в каркас кабины. По задней стенке от потолка до пола
между стекло-плитой и штапельным волокном уложена фанера толщиной 10 мм.
Ниже уровня пола шумоизоляция только из стеклоплиты толщиной 100 мм.
Места прохода труб и кабелей через заднюю стенку кабины также уплотняют
штапельным волокном и зашивают металлическими заделками. Внутренняя
поверхность наружной обшивки и каркас кабины покрыты противошумной
мастикой толщиной 4—6 мм. На опорных поверхностях каркаса под установку
листов внутренней обшивки проложены полосы термошумоизоляционного
картона ТШ-1.
Внутренняя обшивка кабины машиниста выполнена из алюминиевых
перфорированных листов с диаметром отверстий перфорации
3 мм, шаг 4,5 мм. На перфорированные листы со стороны каркаса клеем на
основе смол ЭД5, ЭД6 наклеена стеклоткань. Благодаря таким
конструктивным мероприятиям по шумоизоляции кабины, а также тому, что
кабина машиниста отделена от дизельного помещения проставкой, уровень
шума на частотах выше 250 Гц в кабине тепловоза 2ТЭ116 снизился на 5—10
дБ по сравнению с уровнем шума в кабине машиниста тепловоза 2ТЭ10Л.
Кабину машиниста тепловоза 2ТЭ116 устанавливают на раму без
амортизаторов и приваривают сплошным швом к обносному швеллеру главной
рамы.