V.3. Кабина машиниста тепловоза 2ТЭ116

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ116 (издание второе) (С. П Филонов) - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

V.3. Кабина машиниста тепловоза 2ТЭ116



Кабина машиниста (рис 80) является постоянным рабочим местом локомотивной бригады при управлении тепловозом Она должна быть удобной и удовлетворять требованиям санитарных норм Эти условия и были положены в основу при создании кабины машиниста тепловоза 2ТЭ116 ПО Ворошиловградтепловоз совместно с научно- исследовательскими институтами было проведено большое число испытаний и исследований по выбору оптимального варианта кабины В процессе эксплуатации первых образцов тепловозов 2ТЭ116 были учтены также пожелания покомотивных депо, в которых тепловозы 2ТЭ116 эксплуатировались с более рациональным и удобным расположением оборудования в кабине машиниста

В лобовой части кабины установлены песочные бункера, которые заправляются песком черен горловины, закрытые крышками 8 Рас-положение окон и их конструкция обеспечивают хороший обзор пути Для уменьшения воздействия прямых солнечных лучей и бликов лобовые окна имеют отрицательный угол установки. Боковые окна раздвижные, имеют поворотные предохранительные щитки. Для остекления всех окон и предохранительных щитков применены безосколочные стекла. Для вентиляции кабины вверху в лобовой части предусмотрен лючок 14, а также два лючка в задней части крыши. Кроме того, в средней части кабины под пультом управления установлен отопительновентиляционный агрегат, который забирает воздух через окно в лобовой стенке кабины. От отопительно-вентиляционного агрегата предусмотрен также обдув теплым воздухом стекол лобовых окон через сопла 7.

В основании пульта управления выполнены: в левой части — шкаф для пищи, а на местах машиниста и помощника — ниши для ног. Имеются два удобных сиденья 26 для машиниста и его помощника, регулируемые по высоте. С целью удобства управления тепловозом при подходе к составу предусмотрена кнопка маневровой работы 16.

Полы кабины под пультом стационарные, а в свободной ее части — в виде съемных щитков 3. Под полом установлены дешифратор автоматической локомотивной сигнализации, блок радиостанции, а также оборудование и трубопровод тормозной и пневмосистемы обслуживания тепловоза.

В задней стенке кабины имеется центральная входная дверь 19, имеющая окно с двойным остеклением.

Крышка кабины, боковые стенки, задняя стенка (включая дверь) и полы имеют хорошую шумоизоляцию. Шумоизоляция выполнена из стеклоплиты в виде отдельных пакетов различных размеров, обтянутых полиамидной пленкой, склеенной полиамидным клеем, и штапельного волокна из капроновых отходов в виде отдельных матов, обтянутых стекловолокном и простроченных. Маты и пакеты уложены в каркас кабины. По задней стенке от потолка до пола между стекло-плитой и штапельным волокном уложена фанера толщиной 10 мм. Ниже уровня пола шумоизоляция только из стеклоплиты толщиной 100 мм. Места прохода труб и кабелей через заднюю стенку кабины также уплотняют штапельным волокном и зашивают металлическими заделками. Внутренняя поверхность наружной обшивки и каркас кабины покрыты противошумной мастикой толщиной 4—6 мм. На опорных поверхностях каркаса под установку листов внутренней обшивки проложены полосы термошумоизоляционного картона ТШ-1.

Внутренняя обшивка кабины машиниста выполнена из алюминиевых перфорированных листов с диаметром отверстий перфорации
3 мм, шаг 4,5 мм. На перфорированные листы со стороны каркаса клеем на основе смол ЭД5, ЭД6 наклеена стеклоткань. Благодаря таким конструктивным мероприятиям по шумоизоляции кабины, а также тому, что кабина машиниста отделена от дизельного помещения проставкой, уровень шума на частотах выше 250 Гц в кабине тепловоза 2ТЭ116 снизился на 5—10 дБ по сравнению с уровнем шума в кабине машиниста тепловоза 2ТЭ10Л. Кабину машиниста тепловоза 2ТЭ116 устанавливают на раму без амортизаторов и приваривают сплошным швом к обносному швеллеру главной рамы.
 

 

 

 

 

 

Рис. 80 Кабина машиниста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..