Вентилятор кузова (рис. 76) установлен в проеме крыши кузова Над тяговым
генератором. Фланец диффузора 8 вентилятора крепится шестнадцатью
болтами к бонкам, приваренным на крыше тепловоза. Кроме того, для
надежности уплотнения разъема в канавку, образованную отбуртовкой проема
и уголком, укладывается уплотнение 11 из резины, на которую ложится
фланец диффузора. Привод от электродвигателя 10 постоянного тока с
частотой вращения 1500 об/мин. Подача вентилятора составляет 95 м3/мин.
Электродвигатель крепится к внутреннему фланцу диффузора четырьмя
болтами, зашплинтованными проволокой. Внутренний фланец держится на
четырех угольниках, приваренных одной стороной к внутренней поверхности
диффузора, а другой—к внутреннему фланцу. Приваренные к каждому уголку
по две косынки увеличивают несущую способность уголков. Для ужесточения
наружного фланца диффузора также предусмотрены четыре косынки,
приваренные одним катетом к наружной поверхности диффузора по образующей
цилиндра, другим — к нижней поверхности наружного фланца. Колесо
вентилятора 9 ступицей надевается на вал электродвигателя со шпонкой и
стопорится винтом Мб, ввернутым в резьбовое отверстие, выполненное по
образующей поверхности разъема: вал электродвигателя — ступица колеса
вентилятора при насаженной ступице колеса вентилятора на вал
электродвигателя до упора.
Шестилопастное колесо вентилятора крепится к ступице вентилятора
четырьмя болтами М12, при этом сторона тупых кромок лопаток обращена к
фланцу ступицы. Сверху после насадки колеса на цилиндр ступицы
надевается шайба с четырьмя отверстиями под болты. Гайки от
отворачивания стопорятся попарно шайбами отгибанием их углов на грани
гаек После затяжки болтов щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить по
плоскости соединения фланца с колесом.
Колесо, собранное со ступицей и шпонкой, подвергается статической
балансировке Допускаемый небаланс 0,25 Н • см (25 гс • см). При
балансировке допускается крепление к ободу балансировочного груза
винтами Мб, прихваченными электросваркой, или снятие металла с торцовой
поверхности обода на глубину не более 2 мм от номинального размера с
плавными переходами. Окончательно готовое колесо испытывают перед
сборкой на разнос при частоте вращения 2100 об/мин в течение 10 мин.
Диаметр колеса 500 мм, диаметр необлопаченной части 226 мм.
Для установки крышки 7 к диффузору приварены четыре
стойки из уголка, возвышающиеся над ним на 100 мм. Сверху на угольник
приварен платик 8 х 30 х 18 мм с отверстием диаметром 9 мм, в которое
снизу вставлен болт М8 и прихвачен сваркой. Наружная цилиндрическая
поверхность диффузора, расположенная выше его наружного фланца, служит
направляющей для обечайки 6, которая развальцована в верхней части, а в
нижней части ужесточена угольником. К угольнику приварены четыре ушка с
отверстиями диаметром 4 мм для зацепления нижних концов пружин. Внутри
обечайки имеется плита, связанная с обечайкой четырьмя ребрами из полосы
4 х 20 мм.
Сверху вентилятор закрывается крышкой 7, которая крепится к четырем
стойкам диффузора. Между крышкой и платиками стоек установлена прокладка
2. К крышке с внутренней стороны приварено четыре ушка с отверстиями
диаметром 4 мм для зацепления пружины. В центре крышки приварена опора
пневматического цилиндра, 5, в центральное отверстие которой вставлен
цилиндр, прикрепленный к опоре фланцем тремя болтами М8. В наружной
конусной части у края крышки имеется отверстие диаметром 9 мм, в которое
вставлен болт М8, прижимающий скобой трубку, подводящую воздух к
пневматическому цилиндру. Далее трубка проходит через отверстие во
внутренней конусной части крышки 7. Сверху на эту крышку ставится
закрывающая крышка 3 и крепится шестью болтами М8 заворачиванием в
резьбовые отверстия крышки и приваренных в этих местах платиков. Под
фланец закрывающей крышки ставится прокладка 4 из брезентовой парусины,
густо пропитанной суриком. Воздух к пневматическому цилиндру подводится
через штуцер, приваренный в верхней части. Внутри цилиндра перемещается
поршень, состоящий из трубы и двух наконечников. В трубе поршня
предусмотрен паз шириной 5 мм вдоль образующей. В этот паз при
вставленном в цилиндр поршне входит конец установочного винта. При
заворачивании его в резьбовое отверстие цилиндра обеспечивается ход
поршня 85 мм. Со стороны верхнего наконечника на поршень надевается
манжета, распираемая и прижимаемая к стенкам цилиндра пружинным кольцом
из проволоки, затем надевается втулка и заворачивается гайка. Гайка
фиксируется шплинтом.
Для включения электродвигателя вентилятора необходимо включить
автоматический выключатель «Вентилятор кузова» при установленном в
рабочее положение «Выключателе батареи» и наличии давления воздуха в
воздухопроводе управления 0,5 0,6 МПа (5 6 кгс/см2). При этом получают
питание обмотки электродвигателя вентилятора кузова и катушка
электропневматического вентиля. Электропневматический вентиль открывает
доступ воздуху к пневматическому цилиндру. Поршень под давлением воздуха
опускается вниз, нижним наконечником давит на плиту обечайки и,
преодолевая усилие четырех пружин 1, перемещает обечайку но диффузору
вниз. Воздух выбрасывается шестнлопастным вентилятором в атмосферу. Для
улучшения
аэродинамики потока на выходе воздуха верхний край обечайки
развальцован. При отключении автоматического выключателя «Вентилятор
кузова» прекращается питание электродвигателя вентилятора и
электропневматического вентиля. Воздух из пневматического цилиндра
выпускается в атмосферу электропневматическим вентилем. Обечайка
поднимается вверх и прижимается к крышке четырьмя пружинами.