IV.8. Вентилятор кузова тепловоза 2ТЭ116

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ116 (издание второе) (С. П Филонов) - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

IV.8. Вентилятор кузова тепловоза 2ТЭ116



Вентилятор кузова (рис. 76) установлен в проеме крыши кузова Над тяговым генератором. Фланец диффузора 8 вентилятора крепится шестнадцатью болтами к бонкам, приваренным на крыше тепловоза. Кроме того, для надежности уплотнения разъема в канавку, образованную отбуртовкой проема и уголком, укладывается уплотнение 11 из резины, на которую ложится фланец диффузора. Привод от электродвигателя 10 постоянного тока с частотой вращения 1500 об/мин. Подача вентилятора составляет 95 м3/мин. Электродвигатель крепится к внутреннему фланцу диффузора четырьмя болтами, зашплинтованными проволокой. Внутренний фланец держится на четырех угольниках, приваренных одной стороной к внутренней поверхности диффузора, а другой—к внутреннему фланцу. Приваренные к каждому уголку по две косынки увеличивают несущую способность уголков. Для ужесточения наружного фланца диффузора также предусмотрены четыре косынки, приваренные одним катетом к наружной поверхности диффузора по образующей цилиндра, другим — к нижней поверхности наружного фланца. Колесо вентилятора 9 ступицей надевается на вал электродвигателя со шпонкой и стопорится винтом Мб, ввернутым в резьбовое отверстие, выполненное по образующей поверхности разъема: вал электродвигателя — ступица колеса вентилятора при насаженной ступице колеса вентилятора на вал электродвигателя до упора.

Шестилопастное колесо вентилятора крепится к ступице вентилятора четырьмя болтами М12, при этом сторона тупых кромок лопаток обращена к фланцу ступицы. Сверху после насадки колеса на цилиндр ступицы надевается шайба с четырьмя отверстиями под болты. Гайки от отворачивания стопорятся попарно шайбами отгибанием их углов на грани гаек После затяжки болтов щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить по плоскости соединения фланца с колесом.

Колесо, собранное со ступицей и шпонкой, подвергается статической балансировке Допускаемый небаланс 0,25 Н • см (25 гс • см). При балансировке допускается крепление к ободу балансировочного груза винтами Мб, прихваченными электросваркой, или снятие металла с торцовой поверхности обода на глубину не более 2 мм от номинального размера с плавными переходами. Окончательно готовое колесо испытывают перед сборкой на разнос при частоте вращения 2100 об/мин в течение 10 мин. Диаметр колеса 500 мм, диаметр необлопаченной части 226 мм.
 

 

Для установки крышки 7 к диффузору приварены четыре стойки из уголка, возвышающиеся над ним на 100 мм. Сверху на угольник приварен платик 8 х 30 х 18 мм с отверстием диаметром 9 мм, в которое снизу вставлен болт М8 и прихвачен сваркой. Наружная цилиндрическая поверхность диффузора, расположенная выше его наружного фланца, служит направляющей для обечайки 6, которая развальцована в верхней части, а в нижней части ужесточена угольником. К угольнику приварены четыре ушка с отверстиями диаметром 4 мм для зацепления нижних концов пружин. Внутри обечайки имеется плита, связанная с обечайкой четырьмя ребрами из полосы 4 х 20 мм.

Сверху вентилятор закрывается крышкой 7, которая крепится к четырем стойкам диффузора. Между крышкой и платиками стоек установлена прокладка 2. К крышке с внутренней стороны приварено четыре ушка с отверстиями диаметром 4 мм для зацепления пружины. В центре крышки приварена опора пневматического цилиндра, 5, в центральное отверстие которой вставлен цилиндр, прикрепленный к опоре фланцем тремя болтами М8. В наружной конусной части у края крышки имеется отверстие диаметром 9 мм, в которое вставлен болт М8, прижимающий скобой трубку, подводящую воздух к пневматическому цилиндру. Далее трубка проходит через отверстие во внутренней конусной части крышки 7. Сверху на эту крышку ставится закрывающая крышка 3 и крепится шестью болтами М8 заворачиванием в резьбовые отверстия крышки и приваренных в этих местах платиков. Под фланец закрывающей крышки ставится прокладка 4 из брезентовой парусины, густо пропитанной суриком. Воздух к пневматическому цилиндру подводится через штуцер, приваренный в верхней части. Внутри цилиндра перемещается поршень, состоящий из трубы и двух наконечников. В трубе поршня предусмотрен паз шириной 5 мм вдоль образующей. В этот паз при вставленном в цилиндр поршне входит конец установочного винта. При заворачивании его в резьбовое отверстие цилиндра обеспечивается ход поршня 85 мм. Со стороны верхнего наконечника на поршень надевается манжета, распираемая и прижимаемая к стенкам цилиндра пружинным кольцом из проволоки, затем надевается втулка и заворачивается гайка. Гайка фиксируется шплинтом.

Для включения электродвигателя вентилятора необходимо включить автоматический выключатель «Вентилятор кузова» при установленном в рабочее положение «Выключателе батареи» и наличии давления воздуха в воздухопроводе управления 0,5 0,6 МПа (5 6 кгс/см2). При этом получают питание обмотки электродвигателя вентилятора кузова и катушка электропневматического вентиля. Электропневматический вентиль открывает доступ воздуху к пневматическому цилиндру. Поршень под давлением воздуха опускается вниз, нижним наконечником давит на плиту обечайки и, преодолевая усилие четырех пружин 1, перемещает обечайку но диффузору вниз. Воздух выбрасывается шестнлопастным вентилятором в атмосферу. Для улучшения
аэродинамики потока на выходе воздуха верхний край обечайки развальцован. При отключении автоматического выключателя «Вентилятор кузова» прекращается питание электродвигателя вентилятора и электропневматического вентиля. Воздух из пневматического цилиндра выпускается в атмосферу электропневматическим вентилем. Обечайка поднимается вверх и прижимается к крышке четырьмя пружинами.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 76. Вентилятор кузова:
1-пружина; 2, 4 — прокладки; 3, 7— крышки; 5 — пневматический цилиндр; 6 — обечайка; 8 — диффузор; 9 — колесо вентилятора; 10 — электродвигатель; —уплотнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..