(рис. 79) установлен на главной раме тепловоза в месте выхода
охлаждающего воздуха из тягового генератора. К фланцу выпускного
патрубка тягового генератора прихвачена рамка с приклепанным к ней
резиновым уплотнением. При установке дизель-генератора на раму тепловоза
уплотнение надрезают в четырех углах для лучшего прилегания к верхнему
листу патрубка 15. Воздух, нагнетаемый вентилятором охлаждения тягового
генератора, попадая в патрубок 15, в зависимости от положения заслонки
2 выбрасывается или в атмосферу, или в кузов. Часть воздуха независимо
от положения заслонки из патрубка направляется в желоб 17 и из него по
двум трубам 18 — в отсеки аккумуляторных батарей в раме тепловоза,
обеспечивая тем самым вентиляцию отсеков.
Заслонка 2 надета на ось, выполненную в виде трубы. Втулки заслонки при
сборе рассверливают вместе с осью и шплинтуют. Опорами оси служат
втулки, приваренные к боковым стенкам патрубка, и стойка 4. С правой
стороны по ходу тепловоза на ось надета дистанционная втулка, а слева —
шайба между втулками на стенках патрубка и втулками заслонки, чтобы
исключить касание о стенки патрубка и, следовательно, заедание ее. К
концу оси заслонки слева по ходу тепло-вша приварен рычаг 5. В отверстие
противоположного конца рычага вставлена ось и прихвачена сваркой к
рычагу На ось рычага надевают дистанционную шайбу и планку кронштейна 6.
В трубу кронштейна вворачивают тягу 7 Верхний конец тяги снабжен
фиксатором, стержень которого при совмещении с отверстием на планке 9
входит в него под давлением пружины фиксатора. Сверху к планке двумя
болтами крепится уголок 10. Сверху на уголке имеется табличка с надписью
«Вверх — в атмосферу, вниз — в кузов». Чтобы установить заслонку в
положение выпуска воздуха в атмосферу или кузов, необходимо руч-ку И
фиксатора потянуть в направлении от планки 9 и вывести стержень
фиксатора из зацепления с отверстием планки. После этого необходимо
потянуть тягу вверх или опустить вниз. Усилие от тяги передается
кронштейну 6 и далее через ось рычага поворачивает ось заслонки.
Заслонка, упираясь в боковой передний патрубок 15, Направляет поток
воздуха в кузов тепловоза При переведении заслонки в положение упора в
верхний лист патрубка воздух выбрасывается в атмосферу под раму
тепловоза.
При сборке дросселя положение заслонки регулируют при нижнем положении
ручки фиксатора подвинчиванием кронштейна 6 на тяге 7. При этом заслонка
должна занимать верхнее крайнее положение и своим торцом упираться в
наклонный передний лист патрубка, что соответствует выпуску воздуха в
кузов.
При верхнем положении ручки фиксатора противоположный торец заслонки
должен занимать верхнее крайнее положение и упираться в верхний лист
патрубка. Привод и заслонка должны перемещаться свободно без заеданий и
заклинивания. Заслонку дросселя устанавливают в положение выброса
воздуха в кузов при стоянках и транспортировании тепловоза с нерабочим
состоянием дизель-генератора, а также при переходе на забор воздуха из
кузова из-за неблагоприятных метеорологических условий, чем уменьшают
разрежение в кузове и способствуют снабжению дизеля и электрических
машин относительно чистым воздухом. Воздух, использованный на охлаждение
тягового генератора, нагревается незначительно —не более 4 0 С На рис.
79 цифрами
1, 3, 12, 13, 14 показали заделки, 8, 16 — обечайки.