Дроссель на выхлопе генератора тепловоза 2ТЭ116

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ116 (издание второе) (С. П Филонов) - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

Главная рама тепловоза 2ТЭ116

 



Дроссель на выхлопе генератора тепловоза 2ТЭ116


(рис. 79) установлен на главной раме тепловоза в месте выхода охлаждающего воздуха из тягового генератора. К фланцу выпускного патрубка тягового генератора прихвачена рамка с приклепанным к ней резиновым уплотнением. При установке дизель-генератора на раму тепловоза уплотнение надрезают в четырех углах для лучшего прилегания к верхнему листу патрубка 15. Воздух, нагнетаемый вентилятором охлаждения тягового генератора, попадая в патрубок 15, в зависимости от положения заслонки

2 выбрасывается или в атмосферу, или в кузов. Часть воздуха независимо от положения заслонки из патрубка направляется в желоб 17 и из него по двум трубам 18 — в отсеки аккумуляторных батарей в раме тепловоза, обеспечивая тем самым вентиляцию отсеков.

Заслонка 2 надета на ось, выполненную в виде трубы. Втулки заслонки при сборе рассверливают вместе с осью и шплинтуют. Опорами оси служат втулки, приваренные к боковым стенкам патрубка, и стойка 4. С правой стороны по ходу тепловоза на ось надета дистанционная втулка, а слева — шайба между втулками на стенках патрубка и втулками заслонки, чтобы исключить касание о стенки патрубка и, следовательно, заедание ее. К концу оси заслонки слева по ходу тепло-вша приварен рычаг 5. В отверстие противоположного конца рычага вставлена ось и прихвачена сваркой к рычагу На ось рычага надевают дистанционную шайбу и планку кронштейна 6. В трубу кронштейна вворачивают тягу 7 Верхний конец тяги снабжен фиксатором, стержень которого при совмещении с отверстием на планке 9 входит в него под давлением пружины фиксатора. Сверху к планке двумя болтами крепится уголок 10. Сверху на уголке имеется табличка с надписью «Вверх — в атмосферу, вниз — в кузов». Чтобы установить заслонку в положение выпуска воздуха в атмосферу или кузов, необходимо руч-ку И фиксатора потянуть в направлении от планки 9 и вывести стержень фиксатора из зацепления с отверстием планки. После этого необходимо потянуть тягу вверх или опустить вниз. Усилие от тяги передается кронштейну 6 и далее через ось рычага поворачивает ось заслонки. Заслонка, упираясь в боковой передний патрубок 15, Направляет поток воздуха в кузов тепловоза При переведении заслонки в положение упора в верхний лист патрубка воздух выбрасывается в атмосферу под раму тепловоза.

При сборке дросселя положение заслонки регулируют при нижнем положении ручки фиксатора подвинчиванием кронштейна 6 на тяге 7. При этом заслонка должна занимать верхнее крайнее положение и своим торцом упираться в наклонный передний лист патрубка, что соответствует выпуску воздуха в кузов.

При верхнем положении ручки фиксатора противоположный торец заслонки должен занимать верхнее крайнее положение и упираться в верхний лист патрубка. Привод и заслонка должны перемещаться свободно без заеданий и заклинивания. Заслонку дросселя устанавливают в положение выброса воздуха в кузов при стоянках и транспортировании тепловоза с нерабочим состоянием дизель-генератора, а также при переходе на забор воздуха из кузова из-за неблагоприятных метеорологических условий, чем уменьшают разрежение в кузове и способствуют снабжению дизеля и электрических машин относительно чистым воздухом. Воздух, использованный на охлаждение тягового генератора, нагревается незначительно —не более 4 0 С На рис. 79 цифрами
1, 3, 12, 13, 14 показали заделки, 8, 16 — обечайки.

 

 

 

 

Рис 79 Дроссель на выхлопе тягового генератора

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..