На отечественных тепловозах применяют две основные конструкции кузовов:
с несущей рамой и цельнонесущие. В кузовах с несущей рамой расчет
главной рамы ведется на все нагрузки, т.е. не учитывается частичное
восприятие этих нагрузок стенками кузова. Кузова с несущими рамами имеют
отечественные тепловозы ТЭ1, ТЭЗ, 2ТЭ10Л, ТЭМ2, ТЭ114, ТГ102, М62. У
цельнонесущих кузовов необходимая несущая способность для восприятия
нагрузок достигается совместной работой всех его элементов, включая и
раму как его составную часть. Такие кузова у тепловозов ТЭ109, ТЭП60,
ТГ106 и др.
Кузов тепловоза 2ТЭ116 (рис. 77) выполнен с несущей рамой и
состоит из главной (несущей) рамы, кабины машиниста с проставкой, кузова
над дизелем и охлаждающего устройства.
Рис. 77. Кузов тепловоза 2ТЭ116:
1 — путеочиститель; 2— главная рама; 3— кабина машиниста; 4— проставок;
5—кузов над двигателем; 5 —жалюзи забора воздуха двигателем; 7—
холодильная камера; 8, 10 — боковые и верхние жалюзи охлаждающего
устройства; 9— жалюзи забора воздуха в кузов; 11 — съемная крышка
охлаждающею устройства; 12 — крыша над компрессором; 13, 17, 19 — люки;
14, 15, 16, 18 — крыша соответственно с глушителем, над двигателем, над
выпрямительной установкой, проставки