Принцип работы насоса высокого давления ТН-12М дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Принцип работы насоса высокого давления ТН-12М дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 



Подающий топливо плунжер 3 (рис. 25) является одновременно и золотником, управляющим открытием и закрытием и всасывающих и перепускных отверстий втулки плунжера 1.

Фильтрованное топливо по трубопроводу низкого давления поступает во всасывающий канал 4. При движении плунжера вниз открываются два всасывающих отверстия 5 втулки плунжера 1, через которые полость втулки 6 заполняется топливом.

При движении плунжера вверх в момент перекрытия верхней кромкой плунжера всасывающих отверстий втулки давление топлива в полости втулки начинает повышаться. Когда оно преодолевает остаточное давление в трубке высокого давления И и усилие пружины 9, действующее на нагнетательный клапан 8, клапан поднимается кверху. Подъем нагнетательного клапана ограничивается упором 10 Полость втулки через трубку высокого давления сообщается с форсункой. При дальнейшем движении вверх плунжер подает топливо по трубке высокого давления к каналу форсунки в полость 2 (рис. 26) над седлом иглы.

 

 

 

Рис. 25. Схема работы топливного насоса:
1—втулка плунжера; 2Х 4—каналы; 2, 3— плунжер; 5 — отверстия втулки всасывающие; 6 — полость втулки;
7 — седло нагнетательного клапана;
8 — клапан нагнетательный; 9— пружина; 10—упор клапана; 11 — трубка высокого давления; 12— поясок разгрузочный; 13—отверстия втулки перепускные; 14 — канавки плунжера спиральные

 

 

 



Как только давление топлива, действующее на коническую поверхность 3 иглы 5 достигает 200 кГ/см2, игла форсунки поднимается и топливо впрыскивается в камеру сгорания цилиндра.

В некоторый момент, зависящий от положения плунжера, спиральные канавки 14 (см. рис. 25) совпадают с перепускными отверстиями 13 и сообщают полость втулки с каналом отсечного топлива 2. Подача топлива плунжером прекращается.

Происходит перепуск топлива из полости втулки в отсечной канал. При этом более высокое давление в трубке 11 и пружина нагнетательного клапана 9 прижимают нагнетательный клапан 8 к седлу 7. Клапан закрывается и разобщает трубку высокого давления с полостью втулки плунжера, а также разгружает трубку от чрезмерного остаточного давления.

Функцию разгрузки трубки высокого давления выполняет разгрузочный поясок 12. При посадке клапана на седло поясок 12 входит в направляющее отверстие седла, при этом объем трубки высокого давления увеличивается на объем хода отсасывающего пояска от момента перекрытия им направляющего отверстия до посадки клапана в седло. Давление в трубке резко падает, форсуночная игла быстро закрывает сопло форсунки, и впрыск топлива прекращается.

Отсечное топливо отводится от топливного насоса через штуцер.

Изменение количества подаваемого насосом топлива осуществляется поворотом плунжера 3 во втулке 1. При этом момент перекрытия верхней кромкой плунжера всасывающих отверстий втулки, т. е. начато подачи топлива, остается без изменений.

Изменяется конец подачи топлива, или, что то же самое, момент совпадения спиральных канавок 14 плунжера с перепускными отверстиями 13 втулки. Изменение момента конца подачи топлива вызывает уменьшение или

увеличение рабочего хода плунжера и соответственно уменьшение или увеличение количества подаваемого им топлива.

 

 

 

 

Рис 26. Схема работы топливной аппаратуры:
1 — камера сгорания 2 — полость над седлом иглы,
3 — коническая поверхность иглы 4, 6, 11— прокладки,
5 — игла, 7 — штуцер, 8 — гайка, 9 —шайба регулировочная, 10— пружина, 12-корпус форсунки, 13 — толкатель, 14 — распылитель; 15 — муфта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..