Форсунка дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Форсунка дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 

 

 Закрытого типа с гидравлически управляемой иглой. Давление начала впрыска топлива 200 кПсм2.

Форсунка состоит из двух основных частей: корпуса 12 и распылителя 14 с иглой 5 (см. рис. 26).

В резьбовое отверстие в верхней части корпуса ввертывается штуцер 7. Место стыка штуцера с корпусом уплотняется стальной прокладкой 6. Внутри корпуса просверлен вертикальный канал диаметром 2 мм, служащий для подвода топлива от штуцера 7 к распылителю 14.

Распылитель 14 и игла 5 изготовляются из специальных сталей, подвергаются термообработке, старению и доводке. Распылитель имеет выступающую в камеру сгорания цилиндра коническую головку со сферическим концом, в котором равномерно расположены восемь распыливающих отверстий диаметром 0,35 мм, просверленных под углом 70° к вертикальной оси. Внутренние кромки распыливающих отверстий выходят на нижнюю часть рабочего конуса, верхняя часть которого служит седлом для посадки иглы. Муфтой 15 распылитель притягивается к корпусу форсунки. На этом торце распылителя выполнена кольцевая канавка, совпадающая с вертикальным каналом корпуса форсунки, подводящим топливо к распылителю. Из канавки идут три наклонных сверления диаметром 1,7 мм, по которым топливо поступает в нижнюю часть распылителя.

Игла 5 имеет тщательно доведенную цилиндрическую поверхность и запорный конус. Этим конусом игла садится на седло распылителя и закрывает доступ топлива к распыливающим отверстиям. Выше запорного конуса игла имеет вторую коническую поверхность, оказывая давление на которую, топливо поднимает иглу. На цилиндрической поверхности иглы выполнены две кольцевые канавки, служащие лабиринтным уплотнением от просачивания топлива через зазор между иглой и распылителем. Совместно доведенные распылитель с иглой образуют прецизионную пару, в которой замена какой-либо одной детали не допускается.

На верхний конец иглы сферической поверхностью опирается толкатель 13, нагруженный пружиной 10, препятствующей подъему иглы, пока давление топлива не достигает 200 кГ1см2, и обеспечивающей быструю посадку иглы на седло распылителя после впрыска.

Подъем иглы ограничивается торцом корпуса форсунки и выдерживается в строго определенных пределах.

Пружина 10 затягивается гайкой-колпачком 8. Между корпусом и гайкой устанавливается прокладка 11. Необходимое усилие затяжки пружины, соответствующее давлению начала впрыска 200 кГ/см2, устанавливается регулировочной шайбой 9.

Медная прокладка 4 служит для уплотнения стыка между уступом отверстия головки и форсункой от прорыва газов из камеры сгорания.

 

 

Принцип работы форсунки. Топливо поступает в форсунку от соответствующей секции насоса через соединенный с трубой штуцер высокого давления. Пройдя по горизонтальному сверлению, топливо попадает в вертикальный канал корпуса, совпадающий с кольцевой канавкой на торце распылителя. Из кольцевой канавки по трем наклонным сверлениям распылителя топливо поступает в полость над седлом иглы. Когда действующее на коническую поверхность иглы форсунки давление топлива, подаваемого плунжером насоса, достигает величины, достаточной для преодоления усилия пружины, игла поднимается и топливо через восемь отверстий распылителя впрыскивается в камеру сгорания. Как только подача топлива насосом прекращается, давление в трубке высокого давления, а следовательно, и в полости над седлом иглы резко падает. Под действием пружины игла садится на седло, резко отсекая доступ топлива в нижнюю часть распылителя до очередной подачи топлива насосом.


Регулировка и проверка работы форсунки производится на специальной установке. При регулировке подбором шайбы 9 (см. рис. 26) регулируется затяжка пружины форсунки так, чтобы начало впрыска топлива происходило при давлении 200 кГ/см2.

Форсунка должна давать четкий впрыск с резкой отсечкой подачи топлива в конце впрыска. При медленном нарастании давления распылитель форсунки не должен подтекать.

Резкость отсечки определяется по величине падения давления в системе установки за один впрыск. Падение давления менее чем на 20 кГ/см2 указывает на недостаточную резкость отсечки. Продолжительный впрыск топлива через форсунку должен сопровождаться падением давления в системе при впрыске более чем на 50 кГ/см2.

Форсунка, дающая недостаточную резкость отсечки, не может считаться удовлетворительно работающей.

Подтекание распылителя характеризуется появлением капли на кончике сопла перед впрыском или после впрыска, а также появлением подпрыска в виде слабых струй или усиков топлива, вытекающих из отверстий распылителя перед основным впрыском. Форсунка с подтекающим распылителем не должна быть установлена на дизель.

Для обеспечения равномерной подачи топлива в цилиндры дизеля форсунки по количеству подаваемого топлива сортируются на группы. Номер

группы обозначается соответствующим числом рисок на распылителе. При регулировке топливного насоса за ним закрепляется комплект форсунок какой-либо одной сортировочной группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..