Всережимный регулятор дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 



Всережимный регулятор дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 

 

 Регулятор дизеля всережимный, непрямого действия, с упруго присоединенным катарактом.

Регулятор обеспечивает поддержание оборотов дизеля с колебанием, не превышающим ±20 об/мин, при работе с нагрузкой и ±40 об/мин при работе на холостом ходу. При сбросе нагрузки со 100% до 0 регулятор ограничивает число оборотов дизеля, которые при этом не превышают номинальных более чем на 200 об/мин. Для ограничения заброса оборотов при пуске дизеля регулятор снабжен гидравлическим упором пуска.



Конструкция регулятора. Регулятор крепится к задней торцевой крышке топливного насоса.

В корпусе регулятора 21 (рис. 27), корпусе поршня 20 и колпаке 11 монтируются все детали регулятора.

 

 

 

 

Рис. 27. Всережимный регулятор

 

 

 

 

Корпус регулятора 21 имеет два фланца. Большой фланец предназначен для крепления регулятора к крышке топливного насоса, к малому фланцу крепится корпус 20 поршня.

В полости корпуса регулятора 21 расположена шестерня-водило 26 с двумя грузиками 32, вращающаяся на игольчатом подшипнике На оси 25 и передающая вращательное движения грузикам. Ось 25 запрессовывается в отверстие задней торцовой крышки насоса. Гайкой 24 через шайбу 29 шестерня-водило фиксируется на оси 25 в осевом направлении.

Шестерня-водило имеет симметрично расположенные проушины с отверстиями, в которых монтируется ось 33 грузиков.

Грузики 32 выполнены в виде угловых рычажков, имеют запрессованные в них втулки и свободно поворачиваются на своих осях. Смазка трущихся деталей регулятора осуществляется маслом, разбрызгиваемым в полости корпуса регулятора. Для улучшения смазки осей грузиков на них направлена струя масла, поступающего по трубке от штуцера 17.

Вращение шестерне-водилу передается от упругой шестерни 60 (см. рис. 24). Отношение числа оборотов шестерни-водила к числу оборотов кулачкового валика насоса 2 : 7.

Корпус 20 поршня (см. рис. 27) крепится к корпусу регулятора 21 и фиксируется установочным штифтом. В расточке корпуса поршня монтируется поршень 18 с золотником 19. В расточку под головку поршня запрессована чугунная гильза 15. На торцовой поверхности этой расточки имеется кольцевой канал, образующий с торцом поршня рабочую полость Г. В центральной расточке корпуса поршня проточена широкая кольцевая канавка 36, заполняемая поступающим в регулятор маслом. По трем перепускным каналам Д масло из полости корпуса поршня поступает в полость корпуса регулятора и по трубе 37 сливается в картер дизеля.

Поршень 18 состоит из головки и выполненного за одно целое с ней хвостовика. В центральной части хвостовика поршня имеются два отверстия, по которым масло из кольцевой канавки 36 поступает в полость А, и два точно обработанных окна В для впуска в полость Г и выпуска масла из нее в полость колпака 11.

В головке поршня проточены две канавки, в которые монтируются чугунные уплотнительные кольца, препятствующие утечке масла из полости Г. На конце хвостовика поршня выполнены два паза с установленными в них сухариками 55, посредством которых при перемещении поршня поворачивается вилка 56 и закрепленный на ней рычаг 58, передающий движение рейки топливного насоса. Вилка 56 монтируется в отверстии, ось которого проходит по плоскости разъема корпуса поршня с корпусом регулятора, и уплотняется двумя резиновыми кольцами 57.

Золотник 19 имеет три точно обработанных пояска, два из них образуют полость А, которая при работе дизеля всегда заполнена маслом, поступающим в регулятор. Кромки пояса Б служат для отсечки подачи масла из полости А в рабочую полость Г, а также для перепуска масла из полости Г на слив.

Золотник 19 с поршнем 18 составляет прецизионную пару, допускающую только их совместную замену. Один конец золотника заканчивается фланцем, входящим в опорное кольцо 22 и предохраненным от выхода из него замковым кольцом 23. Опорное кольцо 22 монтируется на шейке золотника на десяти шариках 27. Другой конец золотника имеет хвостовик, входящий в вилку стержня 8 и соединенный с ним пальцем.

Колпак регулятора И центрируется в расточке корпуса поршня и крепится к нему шпильками. В расточку колпака запрессована втулка 9, закрепленная стопором, в которой монтируется плунжер 1 с размещенной в нем пружиной 10.

Выступающий из втулки конец плунжера заглушен пробкой с резиновым уплотняющим кольцом 6.

На конце втулки 9 нарезана резьба, на которую навертывается специальная гайка, затягивающая войлочный сальник.

 

 

Пять силовых пружин 13 служат для перемещения поршня в направлении, обратном перемещению его, усилием, создаваемым маслом. Силовые пружины монтируются на пяти направляющих стержнях 14, прикрепленных к основанию 16. Основание устанавливается в выточку головки поршня. Во избежание проворачивания основания вместе со стержнями свободные концы стержней входят в отверстие запрессованного в колпак 11 дюралюминиевого стакана 12.

Пружина 10 вместе с грузиками 32 составляет чувствительный элемент регулятора, реагирующий на изменение числа оборотов дизеля, а связанный с чувствительным элементом золотник 19 управляет при этом впуском масла в рабочую полость Г и выпуском масла из нее.

Пружина регулятора' 10 одним торцом через шайбу опирается на донышко плунжера 1, другим — на фланец 7, закрепленный на конце стержня 8. Изменение поджатия пружин 10 осуществляется рычагом 4, связанным с тягой управления шаровым шарниром и поворачивающимися в бронзовой втулке, запрессованной в бобышку прилитого к колпаку 11 кронштейна. Перемещение рычага через затянутую на нем стяжным болтом вилку 2 и сухарики 54 передается плунжеру 1 и вызывает изменение усилия пружины 10, действующей на золотник 19. Происходит перемещение золотника, отсечной поясок которого открывает или закрывает доступ масла под поршень, вследствие чего поршень следует за золотником. Перемещение поршня вызывает перемещение рейки насоса и изменение подачи топлива. Обороты дизеля при этом изменяются и устанавливаются такими, при которых инерционные силы грузиков уравновешивают вновь установленное усилие пружины регулятора.

Для получения устойчивого процесса регулирования регулятор имеет катаракт. Корпус катаракта 53 центрируется буртиком в расточке колпака 11 и крепится к нему двумя шпильками. В расточке корпуса 53 монтируется поршень катаракта 45, внутри которого расположены шток катаракта 46 и две одинаковые пружины катаракта 47 и 48. Гайка 44 ввертывается заподлицо с торцом поршня катаракта и контрится кольцом 43. Фланец штока 46 имеет четыре отверстия для перепуска масла. Конец штока, выступающий из поршня катаракта, пальцем 41 соединяется с коромыслом 42, второй конец которого таким же пальцем соединяется со стержнем 8. Коромысло 42 свободно поворачивается на оси 40 в пазу кронштейна 38. Кронштейн приклепан к проставке 39, зажатой корпусом поршня 20 и колпаком 11.

Полость К, корпуеа катаракта через конусное отверстие И и сверление Ж соединяется с полостью нижней части колпака 11. Обе полости всегда заполнены маслом. Проходное сечение отверстия И регулируется иглой 49, расположенной в ввертыше 52. После регулировки игла фиксируется контргайкой 51, контрится проволокой, пломбируется и закрывается накидной гайкой 50.

Соединение рычага регулятора 58 с рейкой насоса Р (рис. 28) осуществляется при помощи штока 3, смонтированного в бронзовой втулке левой боковой крышки насоса, вилки 6 и планок 8 и 9. Вилка 6 соединяется со штоком 3 пальцем 5. Выступающая часть штока предохраняется от загрязнения резиновым чехлом 4. Планки 8 и 9 стягиваются с вилкой болтами 7, корончатые гайки которых контрятся проволокой и пломбируются. Планки соединяются с рычагом регулятора болтом 10.

На вилке 6 и планке 9 выполнена зубчатая насечка, повышающая надежность соединения и обеспечивающая невозможность изменения соединения рейки насоса с рычагом регулятора без снятия пломбы с корончатых гаек болтов 7. На верхнем торце планки 8 насечено 14 рисок, образующих 13 делений. Цена каждого деления 1 мм.

На вилке 6 нанесена риска и знаки плюс и минус.

Регулятор имеет три винтовых упора: упор максимальных оборотов 5 (см. рис. 27), упор «Стоп» 3 и упор максимальной подачи топлива 59.

Упор максимальных оборотов предназначен для ограничения перемещения рычага 4, в зависимости от положения которого устанавливается поджатие пружины регулятора 10 и, как следствие, определенное число оборотов дизеля.

 

Упор максимальных оборотов регулируется таким образом, чтобы при положении рычага на этом упоре число оборотов дизеля при работе на номинальной мощности было номинальным.

Упор «Стоп» ограничивает перемещение рычага 4 в направлении уменьшения поджатия пружин регулятора и устанавливает его таким образом, чтобы при положении рычага на этом упоре между нижней частью вилки 2 и торцом гайки, навернутой на втулку 9, был зазор 1—3 мм. При этом поджатия пружины регулятора 10 не будет, а следовательно, не будет и смещающего золотник 19 усилия.

Упор максимальной подачи топлива предназначен для ограничения перемещения рычага58 и связанной с ним рейки топливного насоса в направлении увеличения подачи топлива и регулируется так, чтобы при положении рычага 58 на упоре и рычага 4 на упоре номинальных оборотов мощность дизеля соответствовала номинальной.

Для ограничения заброса оборотов при пуске дизеля регулятор снабжен гидравлическим упором пуска. Корпус упора 61 крепится шпильками к нижней части колпака 11. В расточке корпуса монтируются поршень 60 с упором 63 и пружина 62. Упор 63 имеет лапу 64, которая упирается в ограничитель 65. Лапа 64 перемещается в пазу колпака 11. В бобышку корпуса упора ввернут штуцер 31, к которому накидной гайкой крепится трубка 30, подводящая масло к упору пуска от агрегата предварительной прокачки. Ограничитель 65 с ввертышем 67 и резиновым уплотняющим кольцом 66, препятствующим просачиванию масла, монтируется в нижней части корпуса катаракта 61.

 

 

 

 

 

Рис 28. Топливный насос с регулятором и масляным фильтром-
1—трубка подвода масла от фильтра к регулятору, -гмасляный фильтр регулятора; 3—шток; 4—чехол резиновый, 5 — палец; 6—вилка, 7, 10, 13 — болты; 8, 9 — планки; — пружина, 12— клапан; 14 — фильтр наружный; 15—фильтр внутренний; 16—корпус фильтра; 17 — крышка, Р— рейка топливного насоса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..