Масляная система дизеля 211Д-ЗМ тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4Б и ТГМ4Бл: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Масляная система дизеля 211Д-ЗМ тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл

 



В дизеле применена циркуляционная система смазывания под давлением. Масло охлаждается водой дизеля в маслоохладителе, размещенном в холодильнике тепловоза.

Масляный насос 32 (рис. 8), установленный в поддоне дизеля, засасывает масло из картера двигателя и по трубопроводу через невозвратный клапан 4 нагнетает в фильтр грубой очистки 7. После фильтра грубой очистки масло поступает в полнопроточный фильтр тонкой очистки 10 и далее по трубопроводу в маслоохладитель 14. Охлажденное в нем масло поступает в главную масляную магистраль дизеля, далее распределяется к местам смазывания.

Перед маслоохладителем установлен регулятор температуры 12, который направляет поток масла в охладитель при температуре масла выше 75 °С.

В системе установлен маслопрокачивающий агрегат 9, который служит для прокачки масла по всей системе дизеля перед пуском. При включении электродвигателя насос агрегата-засасывает масло из картера двигателя и подает в систему. Невозвратный клапан 4 (обратный) пре-пятствует сливу масла в картер дизеля через насос 32. В маслопрокачивающем насосе установлен предохранительный клапан 39. Невозвратный клапан 8 отсоединяет маслопрокачивающий насос от системы дизеля при работе основного насоса для разгрузки его элементов от давления масла, от появления течи и т. д. Система предусматривает питание гидромуфты привода вентилятора двумя способами- автоматически и вручную. В первом случае кран аварийного включения 2 установлен в положение ’’Терм.”, тогда количество масла, подаваемого в гидромуфту, регулируется регулятором температуры 3. Последний установлен на трубопроводе отвода охлаждающей воды от дизеля, а кран 2 установлен на дизеле. При выходе из строя регулятора кран 2 переводится в положение "Авар.” или ”Выкл.” соответственно с открытием или закрытием доступа масла к гидромуфте, минуя регулятор. Количество подаваемого в гидромуфту масла в этом случае не регулируется.

Предусмотрен также подвод масла к редуктору 1 привода вентилятора. Количество масла, подаваемого к редуктору, регулируется дросселем 42.

Под раму тепловоза на обе его стороны выведены заправочная и сливная трубы с вентилями 33 (1)—33 (4). Заправку маслом можно также производить через заправочную горловину картера дизеля в дизельном помещении (с двух сторон дизеля). Уровень масла в картере контролируют при помощи щупов, имеющихся также с двух сторон дизеля. Масло для анализа отбирают из крана 5, установленного на трубе выхода масла из дизеля перед фильтром.

Температура масла на выходе из дизеля контролируется дистанционным термометром (датчиком) 26, указатель которого установлен на пульте в кабине машиниста. Давление масла также контролируется дистанционным прибором с указателем на пульте машиниста. Для определения степени загрязненности фильтра тонкой очистки масла и необходимости замены фильтрующих элементов на трубопроводе установлен датчик-реле РКС-1 (см. рис. 63).

 

 

 

 

 

 

Рис. 8. Масляная система:
1 - редуктор привода вентилятора; 2 — кран аварийного включения гидромуфты;
3 — регулятор температуры РТП/Р14; 4, 8 — клапаны невозвратные; 5 — кран отбора проб масла; 6, 13 - краны сливные; 7 - масляный фильтр грубой очистки; 9 — маслопрокачивающий агрегат; 10 — масляный фильтр тонкой очистки; 11 датчик реле разности давлений РКС-1-OME-O1; 12— регулятор температуры РТП-65;
14 — маслоохладитель; 15 — датчик блокировки пуска по давлению масла; 16 — датчик защиты по давлению масла; 17 — датчик измерения давления масла; 18 — турбокомпрессор; 19, 20, 21, 34, 36 — гибкие соединения; 22, 38 — телескопические соединения; 23 — клапан предохранительный; 24 — дизель; 25 — датчик сигнализации ’’Перегрев масла”; 26 — датчик измерения температуры масла; 27 — насос топливный; 28 — привод регулятора; 29 — регулятор всережимный; 30 - заливочный патрубок (указатель уровня масла); 31 (1) —31 (4) — колпачки; 32- масляный насос дизеля; 33 (1) —33 (4) — вентили; 35 — присоединение экипировочного устройства; 37 — реле частоты вращения; 39 — клапан предохранительный; 40 — фильтр масла комбинированный; 41 — клапан редукционный; 42 — дроссель; 43 — труба (при установке тахометра цифрового типа ”Мацне-3” эту трубу не устанавливают)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..