Гидропередача дизеля 211Д-ЗМ тепловозов ТГМ4Б и
ТГМ4Бл
Гидропередача предназначается для передачи вращающего момента от
коленчатого вала дизеля через карданные валы и осевые редукторы на
колесные пары тепловоза. Вращающий момент при этом автоматически
устанавливается в зависимости от нагрузки и скорости движения.
Гидропередача состоит из трех частей, гидравлической, механической и
системы автоматического управления Гидравлическая часть передачи имеет
два гидротрансформатора, насосные колеса которых получают вращение от
приводного вала через повышающую пару шестерен. Включение гидро-аппаратов
производится поочередным наполнением их рабочей жидкостью, а выключение
— опорожнением. Кинетическая энергия рабочей жидкости от насосных колес
передается турбинным колесам, которые через систему зубчатых передач и
карданных валов жестко связаны с колесными парами тепловоза.
Реверсирование и перемена режимов осуществляются пневмоцилиндрами с
дистанционным управлением.
Механическая и гидравлическая части гидропередачи размещены в общем
корпусе.
Система автоматического управления — двухимпульсная
электро-гидравлическая. Автоматическое управление обеспечивает выбор и
включение экономически выгодной ступени скорости в зависимости от
сопротивления движению и от частоты вращения коленчатого вала дизеля.
При этом обеспечивается наиболее полное использование мощности дизеля на
любой позиции контроллера
Питание гидроаппаратов рабочей жидкостью, системы смазки подшипников и
шестерен гидропередачи осуществляется центробежным питательным насосом.
К гидропередаче прифланцована гидромуфта привода компрессора, которая
позволяет в диапазоне частоты вращения вала дизеля от 700 до 1200 об/мин
поддерживать частоту вращения вала компрессора, близкую к номинальной
(1450 об/мин), а также включать и отключать компрессор в зависимости от
давления воздуха в главных резервуарах тепловоза по команде от клапана
ЗРД. Применение гидромуфты позволяет повысить экономичность привода за
счет постоянной подачи компрессора, а также за счет отключения
компрессора на время его холостого хода.
Более подробно описание гидропередачи изложено в инструкции по ее
эксплуатации и обслуживанию, входящей в комплект технической
документации тепловоза.