Дизель представляет собой шестицилиндровый четырехтактный с рядным
расположением цилиндров двигатель, газотурбинным наддувом и охлаждением
наддувочного воздуха. Остов дизеля — это литой чугунный блок-картер, на
котором установлены все узлы и агрегаты дизеля.
Цельнокованый коленчатый вал уложен в семи коренных подшипниках.
Стальные вкладыши коренных и шатунных подшипников выполнены с
тонкослойной заливкой из свинцовистой бронзы. На переднем конце
коленчатый вал имеет фланец, на котором установлен силиконовый демпфер
для снижения напряжений от крутильных колебаний коленчатого вала. В
стержнях шатунов просверлены отверстия для подвода масла к головкам
подшипников, изготовленных из бронзы. Поршни с пальцем плавающего типа
изготовлены из алюминиевого сплава.
Крышки цилиндров, отдельные для каждого цилиндра, отлиты из чугуна и
охлаждаются водой. В каждой крышке имеются четыре клапана (два
всасывающих и два выпускных), форсунка и индикаторный кран.
Распределительный вал через рычажный механизм и толкатели производит
открытие и закрытие всасывающих и выпускных клапанов.
Все передаточные зубчатые колеса расположены на переднем торце дизеля и
закрыты передней крышкой.
На левой стороне дизеля установлены блок топливных насосов высокого
давления, всережимный регулятор и стартер.
Наддув дизеля производится турбокомпрессором, осевая турбина которого
работает на выпускных газах дизеля. Турбокомпрессор и охладитель
наддувочного воздуха расположены на заднем торце дизеля и со-единены
между собой патрубком, в котором установлена аварийная заслонка с
электромагнитным приводом.
Дизель оборудован необходимыми средствами, обеспечивающими автоматизацию
процессов пуска и остановки, дистанционное управление, защиту по
параметрам и аварийно-предупредительную сигнализацию. Дизель установлен
на раме тепловоза на четырех резинометаллических амортизаторах, которые
служат для уменьшения передачи вибрации и шума от дизеля к раме
тепловоза.
Более подробно устройство дизеля и его работа изложены в руководстве по
эксплуатации дизеля, входящем в комплект технической документации
тепловоза.