Дизель 211Д-ЗМ тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4Б и ТГМ4Бл: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл

 

 


Дизель 211Д-ЗМ тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл



Дизель представляет собой шестицилиндровый четырехтактный с рядным расположением цилиндров двигатель, газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Остов дизеля — это литой чугунный блок-картер, на котором установлены все узлы и агрегаты дизеля.

Цельнокованый коленчатый вал уложен в семи коренных подшипниках. Стальные вкладыши коренных и шатунных подшипников выполнены с тонкослойной заливкой из свинцовистой бронзы. На переднем конце коленчатый вал имеет фланец, на котором установлен силиконовый демпфер для снижения напряжений от крутильных колебаний коленчатого вала. В стержнях шатунов просверлены отверстия для подвода масла к головкам подшипников, изготовленных из бронзы. Поршни с пальцем плавающего типа изготовлены из алюминиевого сплава.

Крышки цилиндров, отдельные для каждого цилиндра, отлиты из чугуна и охлаждаются водой. В каждой крышке имеются четыре клапана (два всасывающих и два выпускных), форсунка и индикаторный кран. Распределительный вал через рычажный механизм и толкатели производит открытие и закрытие всасывающих и выпускных клапанов.

Все передаточные зубчатые колеса расположены на переднем торце дизеля и закрыты передней крышкой.

На левой стороне дизеля установлены блок топливных насосов высокого давления, всережимный регулятор и стартер.

Наддув дизеля производится турбокомпрессором, осевая турбина которого работает на выпускных газах дизеля. Турбокомпрессор и охладитель наддувочного воздуха расположены на заднем торце дизеля и со-единены между собой патрубком, в котором установлена аварийная заслонка с электромагнитным приводом.

Дизель оборудован необходимыми средствами, обеспечивающими автоматизацию процессов пуска и остановки, дистанционное управление, защиту по параметрам и аварийно-предупредительную сигнализацию. Дизель установлен на раме тепловоза на четырех резинометаллических амортизаторах, которые служат для уменьшения передачи вибрации и шума от дизеля к раме тепловоза.

Более подробно устройство дизеля и его работа изложены в руководстве по эксплуатации дизеля, входящем в комплект технической документации тепловоза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..