Силовая установка включает в себя дизель, гидропередачу и эластичную
муфту, соединяющую эти агрегаты.
5.1. ДИЗЕЛЬ ТЕПЛОВОЗА ТГМ4, ТГМ4А
Дизель представляет собой четырехтактный с рядным расположением
цилиндров шестицилиндровый двигатель с газотурбинным наддувом и
охлаждением наддувочного воздуха. Остов дизеля представляет собой литой
блок-картер, на котором установлены все узлы и агрегаты дизеля.
Снизу к блок-картеру подвешен коленчатый вал на семи коренных
подшипниках. На переднем торце коленчатый вал имеет фланец, на котором
установлен силиконовый демпфер для уменьшения напряжений от крутильных
колебаний коленчатого вала, и фланец для дополнительного отбора
мощности. Снизу блок-картер закрыт сварным поддоном, являющимся
резервуаром для масла, заливаемого в дизель. На переднем торце дизеля
расположены водяные насосы (один для охлаждения дизеля, другой — для
охлаждения наддувочного воздуха), топливоподкачивающий насос и
центробежное реле. На переднем конце дизеля расположен масляный насос и
топливный фильтр. На правой стороне дизеля установлены: топливный насос
высокого давления, всережимный регулятор и стартер.
Наддув дизеля производится турбокомпрессором, состоящим из осевой
турбины и центробежного компрессора.
Система охлаждения дизеля водяная, замкнутая, двухконтурная с
принудительной циркуляцией. Система смазки — циркуляционная под
давлением.
Для очистки воздуха, поступающего в турбокомпрессор дизеля, на кузове
машинного помещения имеется воздухоочиститель.
Дизель установлен на раме тепловоза на четырех резинометаллических
амортизаторах, которые служат для уменьшения передачи вибрации и шума от
дизеля к раме тепловоза.
Подробные сведения по устройству и работе узлов дизеля приведены в
Руководстве по эксплуатации дизеля, входящем в комплект технической
документации тепловоза.