Диаграмма равновесных скоростей (рис. 3) предназначена помочь машинистам
более грамотно эксплуатировать тепловозы и повысить производительность
труда. Диаграмма позволяет определять:
1) равновесную скорость по известному весу состава и руководящему
подъему;
2) вес состава по установленной скорости на руководящем подъеме;
3) максимальный вес состава при трогании с места на различных подъемах.
Диаграмма равновесных скоростей построена для маневрового и поездного
режимов работы тепловоза.
Наклонные линии, выходящие веером из точки,
представляют собой зависимость силы тяги, необходимой для преодоления
подъемов, от величины состава. Вторая группа наклонных кривых
представляет собой зависимость силы тяги за вычетом силы, идущей на
преодоление сопротивления движению состава на прямом горизонтальном
участке пути, также от величины состава. Каждая линия соответствует
одной определенной скорости движения поезда. По наклонной штриховой
линии определяют максимальный вес состава при трогании с места.
1. Определить равновесную скорость поезда на руководящем подъеме t=8 %
о, если вес состава Q = 800 тс, режим поездной.
Решение: из точки Q = 800 тс восстанавливаем перпендикуляр до
пересечения с лучом i=8%о. Через точку пересечения проводим линию,
параллельную наклонным, и, интерполируя, получим и=16 км/ч.
Следовательно, равновесная скорость поезда составляет 16 км/ч.
2. Определить максимальный вес состава, который может тепловоз тронуть с
места на подъеме г = 6%о при нормальных условиях сцепления колес с
рельсами (режим маневровый).
Решение: из точки пересечения наклонной штриховой линии н луча =6%о
опускаем перпендикуляр на ось абсцисс. Получаем вес состава Q= 1775 тс.