5.2. Гидропередача тепловоза ТГМ4, ТГМ4А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А: Руководство по эксплуатации и обслуживанию (издание 2) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

5.2. Гидропередача тепловоза ТГМ4, ТГМ4А



Гидропередача предназначена для передачи вращающего момента от коленчатого вала дизеля через карданные валы и осевые редукторы на колесные пары тепловоза. Вращающий момент при этом автоматически преобразуется в зависимости от нагрузки и скорости движения. Гидропередача состоит из трех частей (по принципу работы): гидравлической, механической, системы автоматики. Гидравлическая часть передачи включает в себя два гидротрансформатора.

Насосные колеса гидроаппаратов получают вращение от приводного вала через повышающую пару. Дальнейшая их связь с механической частью осуществляется при помощи жидкости, передающей свою кинетическую энергию турбинным колесам, которые жестко связаны с шестернями первой и второй ступеней, причем шестерня второй ступени расположена на одном валу с турбинным колесом второго гидротрансформатора.

Включение гидроаппаратов производится путем поочередного наполнения их рабочей жидкостью, а выключение — опорожнением.

В механическую часть гидропередачи входят: повышающая передача первой и второй ступеней, реверс-режимная передача, которая осуществляется при помощи шестерен реверс-режимного и раздаточного валов путем включения соответствующих направлению движения и режиму работы муфт. Включение муфт происходит при помощи сервоцилиндров двойного действия через систему рычагов.

Гидравлическая и механическая части гидропередачи располагаются в общем корпусе, состоящем из пяти различных частей, соединенных болтами.
Система автоматики осуществляет управление наполнением и опорожнением гидроаппаратов в зависимости от скорости движения локомотива и позиции контроллера. Командным эрганом системы автоматики является электрическая часть, а исполнительным — гидравлическая. Это обеспечивает наи-выгоднейший коэффициент полезного действия тепловоза при движении с разными скоростями и нагрузками. Командный орган системы автоматики устанавливает момент переключения гидроаппаратов в зависимости от определенного соотношения между скоростью движения тепловоза и частотой вращения коленчатого вала двигателя.

Питание гидроаппаратов рабочей жидкостью и системы смазки подшипников и шестерен гидропередачи осуществляется центробежным питательным насосом. Подача масла для смазки при движении тепловоза с неработающим двигателем производится специальным шестеренным насосом, расположенным в нижней части корпуса передачи. Система смазки состоит из трубопроводов, каналов в корпусе, выемок и отверстий в стаканах и дистанционных кольцах. Масло на смазку подается питательным насосом через холодильник тепловоза.

Более подробно описание гидропередачи см. в Инструкции по эксплуатации и обслуживанию гидропередачи, входящей в комплект технической документации тепловоза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..