Особенности переключения реверса и режимов тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

3. Главные узлы гидропередачи тепловоза ТГМ6А

 

 

Особенности переключения реверса и режимов тепловоза ТГМ6А

 

 

 При переключении реверса и режимов нередко шлицы движущейся поступательно муфты переключения не входят в пазы между внутренними шлицами ступиц шестерен, а натыкаются своими торцами на торцы внутренних шлицев. Это так называемое положение «зуб в зуб» затрудняет или вообще делает невозможным переключение. Повторные попытки переключения приводят к разбиванию шлицев и усугубляют положение. Не помогает и выполнение шлицев со скосом и закруглением торцов. Чтобы избежать такого явления, схема переключения работает таким образом, что в момент переключения муфта слегка проворачивается и встретившиеся торцы тут же расходятся, обеспечивая зацепление. Как же это происходит?

При нажатии кнопки переключения воздух из воздушной магистрали при неподвижном тепловозе проходит через блокировочный клапан к цилиндру фиксатора и поднимает фиксатор, выводя его из

пазов рейки 1 (см. рис. 66). При этом связанные с фиксатором конечные выключатели размыкают цепь электропневмати-ческих вентилей, и сжатый воздух перестает поступать к цилиндрам привода реверса и режимов. Незафиксированный поршень 4 под действием пружины 12 возвращается в нейтральное положение. Соответственно в нейтральное положение устанавливается и управляемая им муфта переключения. Поскольку дизель работает, насосные колеса гидроаппаратов вращаются. Хотя аппараты не заполнены маслом, они, особенно гидромуфта, за счет находящегося в них воздуха и паров масла имеют способность передавать незначительное тяговое усилие. При нейтральном положении муфт реверса, а следовательно, малом внешнем сопротивлении, под действием воздушного потока, создаваемого насосным колесом, начинает вращаться турбинное колесо гидромуфты и связанные с ней через шестерни шлицевые муфты. Но в самом же начале вращения турбинного вала хвостовик блокировочного клапана отклоняется, золотник выходит на упор, подача воздуха к фиксаторам прекращается. Под действием пружин они опускаются, одновременно конечные выключатели замыкают цепь пневмовентиля, уже подготовленную (собранную) нажатием кнопки. Воздух через этот вентиль поступает в цилиндр и передвигает поршень 4, ас ним и муфту переключения из нейтрального в необходимое положение. А так как муфта перед этим начала поворачиваться, то при встрече торцов шлицы тут же соскользнут и произойдет зацепление, после чего турбинные колеса остановятся, так как преодолеть сопротивление массы тепловоза им не под силу.

В случае непереключения реверса из-за неполадок или поломки рекомендуется прежде всего выяснить место неисправности: в верхней приводной части или внизу, т. е. в валах вторичном и реверса. Для этого необходимо снять вертикальный нижний вал 32, для чего вывернуть штифт, стопорящий полумуфту 31 и, потянув вниз, вывести ее из зацепления с верхним валом; после этого вал 32 отвести в сторону и снять. Затем следует произвести переключение и по положению выступающего над крышкой сервоцилиндра шестигранника определить, передвигается ли поршень. Если приводной механизм действует, значит, неисправность следует искать в муфте переключения режимов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..