Приводной вал гидропередачи тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

3. Главные узлы гидропередачи тепловоза ТГМ6А

 


Приводной вал гидропередачи тепловоза ТГМ6А



(рис. 59) служит для передачи вращающего момента от дизеля на главный вал и вал отбора мощности. Подшипниковые опоры, в которых вращается вал, выполнены следующим образом: передняя состоит из шарикового и роликового подшипников, задняя — из роликового подшипника.

Роликовые подшипники воспринимают радиальные нагрузки, а шариковый подшипник 6, установленный в стакане с зазором, воспринимает только осевую нагрузку. Его наружная обойма удерживается от проворота давлением упорного бурта крышки 4. Смазка на подшипники подается из каналов корпуса через отверстия в стакане и в проставном кольце между подшипниками.

На вал насажен с гарантированным натягом блок шестерен 7 и 8. Посадка блока производится с предварительным нагревом до 100— 140 °С. На переднюю высту-пающую часть вала, имеющую конусную поверхность, насажен также с гарантированным натягом методом масляной напрессовки фланец 1. В УГП широко применяется посадка деталей с натягом на конусную поверхность. При таком соединении охватывающая деталь (например, шестерня) имеет отверстие с небольшой конусностью (1:50) и со средним диаметром, меньшим, чем средний диаметр вала с той же конусностью. После временного расширения отверстия путем нагрева или подачи масла под большим давлением (1,5—2 тыс. кг/см2) в зону напрессовки охватывающая деталь насаживается на вал и после остывания (или снятия давления) прочно удерживается на нем. Такая посадка в зависимости от натяга может передавать практически любое необходимое усилие. При этом соединение легко разбирается путем масляной распрессовки Для этого специальным прессом через отверстия в торце вала в зону сопряжения подается под большим давлением масло Давлением масла отверстие расширяется, а благодаря конусности поверхностей возникает горизонтальная составляющая усилия от давления масла, которая сбрасывает деталь с вала.

Уплотнение вращающейся части приводного вала обеспечивается отражательным кольцом и набивкой 3 из прографиченного асбеста, размещенной между крышкой 4 и нажимной шайбой 2.

 

 

 

 

 

 

Рис 59 Приводной вал

1—фланец, 2—нажимная шайба, 3—набивка, 4— крышка, 5, 10—стаканы, 6—шариковый подтип ник, 7, 8—шестерни, 9—роликовый подшипник, 11—вал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..