(рис 60) включает в себя основные рабочие элементы гидропередачи —
гидротрансформаторы и гидромуфту. Насосные колеса всех гидроаппаратов
напрессованы на общий насосный вал 12, который опирается на корпус
передачи через два роликовых 5 к 22 и один шариковый 3 подшипники.
Шариковый подшипник 176228Д ГОСТ 8995—75 имеет разрезное внутреннее
кольцо, благодаря чему контакт шарика с кольцом происходит в трех
точках, и подшипник способен воспринимать повышенные осевые нагрузки. В
связи с очень большой частотой вращения насосного вала (более 2000
об/мин) возникает опасность проворота наружного кольца шарикового
подшипника, в результате чего возможно истирание упорного бурта крышки 1
и, как следствие, осевое смещение вала и сближение рабочих колес
гидроаппаратов. Для исключения этого наружное кольцо стопорится штифтом,
имеющим с одной стороны нарезку и ввернутым в торец крышки 1 Кроме
насосных колес
15, 28 гидротрансформаторов и 9 гидромуфты на валу 12 сидит также
приводная шестерня 6.
Турбинный вал 29 первого ГТР (первая ступень) вращается в подшипниковых
опорах 32, 35, 36. На приваренном к валу диске закреплено турбинное
колесо 27. На вал насажена шестерня 31 первой ступени, передающая
вращение на вторичный вал. Турбинный вал второй ступени представляет
собой полую деталь, внутри которой проходит насосный вал. На валу 17 с
одной стороны на конусной посадке с натягом установлено турбинное колесо
11 гидромуфты, а с другой стороны приварен диск, к которому винтами
прикреплено турбинное колесо 18 второго ГТР. Между ними на конусной
посадке
закреплена шестерня 14 второй ступени, передающая
мощность, снимаемую с турбинных валов второго ГТР и ГМ.
Рабочие колеса ГТР заключены в чугунные корпуса, объединенные в блок,
закрепленный в корпусе УГП. Реактивный момент, стремящийся повернуть
корпуса, воспринимается реактивным болтом, пропущенным сквозь стенку УГП
и ввернутым в блок корпусов. В корпусах ГТР закреплены лопатки реакторов
21 и 25. В каждом ГТР реактор состоит из двух систем лопаток, причем по
количеству лопаток реакторы первого и второго ГТР отличаются друг от
друга. В центре рабочая полость каждого ГТР ограничена тором
(соответственно 26 или 20), прикрепленным к лопаткам реактора, и
уплотнением, прикрепленным к турбинному колесу ГТР. В верхней части
корпуса первого ГТР имеется отверстие с шариковым клапаном 37,
предназначенное для ускорения слива рабочей жидкости при опорожнении ГТР.
Кроме того, при холостом ходе трансформатора, когда в результате
вращения рабочих колес происходит значительный нагрев воздуха и
элементов ГТР, это отверстие способствует лучшей вентиляции рабочей
полости ГТР. Лопастные колеса ГМ литые, приварены к ступице.
Наполнение гидроаппаратов маслом при включении их в работу происходит
через золотниковую коробку, прифланцованную к корпусам ГТР. Масло
попадает в полость ГТР через каналы в корпусах, а в полость ГМ — через
отверстие в бугеле корпуса УГП, уплотненное лабиринтом относительно
вращающихся частей ГМ. При работе гидропередачи во избежание ее
перегрева часть нагретого масла непрерывно сливается из рабочих полостей
гидроаппаратов. Масло из ГТР сливается через щель между тором и
реактором и, пройдя через отверстия в лопастях реактора, попадает в
сливной канал корпуса, оканчивающийся трубой. Кроме того, часть масла
просачивается через уплотнения. Во вращающемся корпусе ГМ (колоколе) для
слива масла выполнены специальные отверстия. Для пополнения утечек из
картера питательным насосом непрерывно подается охлажденное масло. Слив
масла из ГМ при ее выключении происходит через шесть специальных
клапанов опорожнения, размещенных равномерно по наружной поверхности
колокола.