|
|
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
3. Главные узлы гидропередачи тепловоза ТГМ6А
Блокировочный клапан гидропередачи тепловоза ТГМ6А
Реверс и режимы нельзя переключать при движении
тепловоза, так как при этом возможна поломка шлицевых муфт при вводе их
в зацепление с внутренними шлицами шестерен. Поэтому гидропередача
снабжена блокировочным клапаном (рис. 67), пропускающим воздух к
фиксаторам для выведения их из пазов зубчатой рейки только при
неподвижном тепловозе. Клапан установлен на корпусе привода датчика
скорости таким образом, что между его наконечником 15 и шайбой 16,
закрепленной на турбинном валу первого ГТР, остается зазор 1 —1,2 мм.
При включении электропневматического вентиля в полость А поступает
воздух из главной воздушной магистрали тепловоза. При этом золотник
движется вниз, и наконечник 15 упирается в шайбу 16. Во время движения
тепловоза наконечник 15 после упора в шайбу поворачивается вокруг штифта
13, отклоняясь в сторону вращения шайбы 16. Золотник 3 благодаря
отклонению наконечника перемещается до упора в болт 5; полость Б,
соединенная с трубопроводом, подводящим воздух к фиксаторам, сообщается
через каналы в золотнике с полостью В, связанной с атмосферой. Фиксаторы
остаются на месте. При неподвижном тепловозе шайба 16 не вращается,
наконечник, упершись в шайбу, не поворачивается, золотник не доходит до
упора в болт 5,
Рис. 67. Блокировочный клапан:
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
|
|
|