Вторичный вал гидропередачи тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

3. Главные узлы гидропередачи тепловоза ТГМ6А

 

 

Вторичный вал гидропередачи тепловоза ТГМ6А



(рис. 62) предназначен для передачи мощности от главного вала на раздаточный и для переключения режимов работы тепловоза. Название это условное, так как вала как такового нет, а есть несколько шестерен, вращающихся каждая в своих опорах и соединенных между собой шлицевыми муфтами.

Шестерня 18 первой ступени снимает мощность с турбинного вала первого ГТР, а шестерня 11 второй ступени — с турбинного вала второго ГТР и ГМ. Как и в большинстве узлов гидропередачи, радиальные усилия воспринимаются роликовыми подшипниками, а осевые усилия — шариковыми подшипниками, установленными в стаканах с зазором. Внутренние обоймы подшипников стопорятся в осевом направлении пружинными кольцами или круглыми гайками со стопорными шайбами. Наружные обоймы застопорены либо пружинными кольцами, либо крышками. Ступицы шестерен 11 и 18 соединены между собой неподвижной шлицевой муфтой 15, наружные шлицы

которой входят во внутренние шлицы ступиц шестерен. Так как вторичный вал расположен в верхнем картере гидропередачи, заполненном маслом, для предотвращения перетекания масла из верхнего картера в нижний подшипниковые узлы и неподвижная шлицевая муфта закрыты кожухом 16, уплотненным резиновыми кольцами и гибкой пластиной (мембраной). На одной оси с шестернями

11 и 18 расположены еще две шестерни: 4— поездного режима и 7— маневрового режима, находящиеся в зацеплении с соответствующими шестернями выходного (раздаточного) вала. Внутри полых ступиц шестерен 7 и 11 помещена муфта 8, имеющая по концам наружные шлицевые венцы. Один из венцов находится в постоянном зацеплении с внутренними шлицами шестерни И, второй — короткий — может находиться в нейтральном положении, т. е. между ступицами шестерен 4 и 7, или быть введен в зацепление с внутренними шлицами либо шестерни 4, либо шестерни 7 в зависимости от выбранного режима. Для перемещения муфты 8 вдоль оси при переключении режимов внутри нее на шариковых подшипниках установлен валик 2, соединенный с системой рычагов механизма переключения, размещенной внутри крышки 1. Смазка к подшипникам подводится из каналов корпуса по трубке 22.
 

 

 

 

Рис. 62. Вторичный вал:
I, 13,21—крышки; 2—валик; 3, 6, 9, 12, 17, 20—стаканы; 4. 7, 11, 18—шестерни; 5—роликовый подшипник; 8—подвижная муфта; 10, 19— шариковые подшипники; 14—уплотнительное кольцо; 15—неподвижная муфта; 16—кожух; 22—смазочная трубка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..