Привод скоростемера типа CЛ-2M тепловоза ТЭП70

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП70 (В. Г. Быков) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Привод скоростемера типа CЛ-2M тепловоза ТЭП70

 

 

 

 (рис. 71). В обеих кабинах тепловоза на специальном кронштейне пульта управления установлены скоростемеры 1 типа CЛ-2M. Привод к ним осуществляется от крайних (первой и шестой) осей тележек.

К крышке правой буксы (по ходу тепловоза) прикреплен червячный редуктор 8, приводящийся от оси при помощи валика 9, соединенного через шарнир и обгонную муфту с червяком. Телескопический вал 6, соединенный через шарнир с валом червячной шестерни, передает вращение промежуточным угловым (коническим) редукторам 4 и 5. От первого углового редуктора ко второму и от него к скоростемеру вращение передается карданными валами 2 и 3. Дюритовый компенсатор 7, соединяющий телескопический вал 6 с его вилкой, предохраняет привод от толчков и вибраций, передаваемых от колесной пары.

Скоростемер CJI-2M показывает и регистрирует скорость тепловоза от 5 до 150 км/ч с точностью ±2 км/ч. Частота вращения ведущего валика скоростемера при скорости тепловоза 150 км/ч — 15 об/мин. Загоранием электрической лампочки показывается достижение предела скорости.

На диаграммной ленте фиксируются путь пробега локомотива в километрах, скорость движения, суточное время в часах и минутах, расстояние пробега и длительность остановки (до 24 ч), направление движения, характер и продолжительность торможения, включение и выключение автостопа, прекращение питания катушки автостопа.

Червячный редуктор (рис. 72) привода скоростемера с передаточным числом 1:10,5 прикреплен к крышке буксы тремя болтами М16. В корпусе редуктора, отлитого из чугуна, вращается в однорядных шариковых подшипниках 205 червяк 5 и червячное колесо 2. Червяк изготовлен из стали марки 38ХС (ГОСТ 4543—71) с последующей термообработкой до твердости НВ 255-^302. Вал червячного колеса изготовлен из стали марки 45 (ГОСТ 1050—74). На конце червяка штифтом 9 закреплен валик 11, квадратный хвостовик которого вставлен во втулку 10, соединенную с осью колесной пары. Для уменьшения износа и увеличения срока службы редуктора, скоростемера и его привода между червяком 5 и валиком 11 вмонтирован специальный отключатель привода (обгонная муфта 4). Отключатель привода состоит из ступицы 8, выполненной в виде храпового колеса с четырьмя зубцами, обоймы

6 и четырех роликов 7 (по числу зубцов). Ступица и обойма соединены при помощи штифтов 3 и 9 соответственно с четырехгранным валиком 11 и хвостовиком червяка 5.

Отключатель привода скоростемера работает следующим образом.

При движении тепловоза передней кабиной привод скоростемера включен, так как ролик заклинивается между ступицей и обоймой и передает вращение от валика 11 к червяку (см. рис. 72, I). В то же время привод скоростемера задней кабины отключен (см. рис. 72, II), так как при обратном вращении ступицы ролик не заклинивается и вращение от ступицы к червяку не передается. При движении тепловоза задней кабиной соответственно отключается скоростемер передней кабины.

При необходимости одновременного включения скоростемеров обеих кабин (при движении передней кабиной) следует соединить при помощи ролика 7 (см. рис. 72, III) напрямую ступицу и хвостовик червяка.

В корпус червячного редуктора заливают автотракторное масло АК-Ю или АСп-10 (ГОСТ 1862—63). Полости в корпусе подшипников заполняют смазкой ЖРО (ТУ 32 ЦТ-520—73). Шарнирные звенья карданов также заполняют смазкой ЖРО. При профилактическом осмотре проверяется уровень смазки, который должен быть у червячного редуктора не менее 5 мм от кромки заливочного отверстия. В телескопические и карданные валы добавляют 30—40 г смазки, а в каждую масленку шарниров по 5—10 г смазки. В промежуточные конические редукторы смазку добавляют через один профилактический осмотр.

 

 

 

 

 

 

Рис. 71. Привод скоростемера:

 

 

 

 

 

Рис. 72. Червячный редуктор:
1 — корпус редуктора; 2 — червячное колесо; 3, 9 — штифты; 4 — обгонная муфта; 5 — червяк; 6 — обойма; 7 — ролик; 8 — cтупица; 10 — втулка; 11 — валик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..