Привод тормозного компрессора типа ПК-5,25 тепловоза ТЭП70
Приводится от электродвигателя постоянного тока
ЭКТ-3 посредством втулочно-пальцевой муфты 2 (рис. 70), состоящей из
полумуфт 10 и 13, изготовленных из стали 40. Их конусные посадочные
поверхности (1:10) проверяют калибрами, согласованными с
соответствующими конусными хвостовиками валов электродвигателя и
тормозного компрессора. Прилегание по краске должно быть равномерным и
составлять не менее 75% сопрягаемой поверхности.
Упругим элементом муфты являются шесть резиновых втулок 11. Шесть
ведущих пальцев 12, изготовленных из стали 45, имеют конусную часть в
месте соединения с полумуфтой 10. Сопрягаемые конусные поверхности
пальца и полумуфты также проверяют калибрами. Прилегание по краске не
менее 75%. В собранном положении пальцы не должны отличаться между собой
по длине подвтулочной части больше чем на 0,6 мм.
Комплект пальцев, упругих втулок, собранных с полумуфтой 13, должен
свободно входить в полумуфту 10 при различном ззаимном положении.
Полумуфта 10 имеет фланец, выполненный в виде шкива для привода 9
вентилятора компрессора.
Компрессор устанавливают на специальные опоры 4, приваренные к
шкворневой балке. Перед окончательной установкой компрессора последний
центрируют относительно электродвигателя. Для центровки предусмотрены
прокладки 5 и 8 толщиной 0,5—1 мм, но не более 4 шт. под каждый агрегат.
При центровке допускаются смещение и излом осей валов соответственно не
более 0,2 и 0,3 мм на радиусе 150 мм. После центровки положение
компрессора и электродвигателя фиксируется коническими штифтами 6 и 7.