Пуск и эксплуатации противопожарной установки тепловоза ТЭП70

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП70 (В. Г. Быков) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Пуск и эксплуатации противопожарной установки тепловоза ТЭП70
 

 

Пуск установки (рис. 69) осуществляют одним из разобщительных кранов 2. Открытием одного или двух кранов можно производить тушение огня одновременно с двух постов. При открытии разобщительного крана воздух из главных воздушных резервуаров тормозной системы поступает в резервуар 9 и генераторы пены 1. Под давлением воздуха 8,5 кгс/см2 раствор поступает по трубопроводам и шлангам в генератор, где образуется пена, струя которой направляется на горящие предметы. Пена по своему составу безвредна и не оказывает никакого воздействия на одежду и кожу человека.

Установку заряжают через горловину резервуара сначала водой, а затем пенообразователем. Для нормальной работы установки в резервуаре при зарядке должно оставаться воздушное пространство. Не допускается попадание в раствор нефтепродуктов. После зарядки установки разобщительные краны и спускной кран 8 пломбируют в закрытом состоянии. При приемке тепловоза бригада обязана убедиться в наличии пломб, а также проверить, закрыты ли краны, за исключением крана продувки воздушной магистрали. Проверить уровень раствора в резервуаре, который должен находиться не ниже нижней риски щупа, установленного в пробке заливочной горловины. В противном случае резервуар необходимо дополнить раствором, а при обнаружении утечки — устранить ее.

На каждом малом периодическом ремонте тепловоза проверяют наличие раствора пенообразователя в резервуаре, состояние гибких шлангов и соединений, а также состояние сеток и пробковых кранов смесителей. Поврежденные шланги следует заменить, а соединение исправить. Ручки смесителя должны быть в закрытом положении.

 

На каждом большом периодическом ремонте проверяют работу установки с определением кратности выхода пены. Для этого открывают разобщительные краны, повертывают ручку смесителя до упора и рабочее положение и заполняют любую емкость пеной. После отстоя замеряют объем жидкости. Отношение объема, занимаемого пеной, к объему жидкости является кратностью выхода пены, которая должна быть не менее 80. Если кратность ниже, проверяют состояние сеток смесителя, которые должны быть прочно натянуты и чистыми.

Установку испытывают с обоих постов. После испытания выпускают из нее полностью раствор, промывают горячей водой, продувают воздухом, затем заправляют резервуары. Во всех случаях слива воды из водяной системы тепловоза (при постановке в запас или ремонт, транспортировке в холодном состоянии и т. п.) необходимо слить раствор, промыть установку также горячей водой и продуть сжатым воздухом.

При возникновении пожара для приведения в действие противопожарной установки нгобходимо остановить дизель, закрыть комбинированный кран, открыть разобщительные краны, взять смеситель и, направив его на горящие объекты, повернуть на нем ручку до упора. При быстром распространении огня и в случае наличия в головной части поезда наливных и разрядных грузов перекрыть концевые краны, разъединить соединительные рукава, отцепить тепловоз и отъехать на расстояние, обеспечивающее невозможность переброса огня. После ликвидации пожара закрыть разобщительные краны на отработавших установках, привести их в первоначальное состояние а принять меры к выводу состава с перегона согласно ПТЭ.

 

 

 

Рис. 69. Схема работы противопожарной установки-
1 — генератор (смеситель), 2 — кран разобщительный, 3 — шланг, 4 — трубопроводы, 5 — бонка для прохода воздуха, 6 — край для продувки, 7 — горловина, 8 — спускной кран; 9 ~ резервуар; 10 — питательная магистраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..