Пуск и эксплуатации противопожарной
установки тепловоза ТЭП70
Пуск установки (рис. 69) осуществляют одним из
разобщительных кранов 2. Открытием одного или двух кранов можно
производить тушение огня одновременно с двух постов. При открытии
разобщительного крана воздух из главных воздушных резервуаров тормозной
системы поступает в резервуар 9 и генераторы пены 1. Под давлением
воздуха 8,5 кгс/см2 раствор поступает по трубопроводам и шлангам в
генератор, где образуется пена, струя которой направляется на горящие
предметы. Пена по своему составу безвредна и не оказывает никакого
воздействия на одежду и кожу человека.
Установку заряжают через горловину резервуара сначала водой, а затем
пенообразователем. Для нормальной работы установки в резервуаре при
зарядке должно оставаться воздушное пространство. Не допускается
попадание в раствор нефтепродуктов. После зарядки установки
разобщительные краны и спускной кран 8 пломбируют в закрытом состоянии.
При приемке тепловоза бригада обязана убедиться в наличии пломб, а также
проверить, закрыты ли краны, за исключением крана продувки воздушной
магистрали. Проверить уровень раствора в резервуаре, который должен
находиться не ниже нижней риски щупа, установленного в пробке заливочной
горловины. В противном случае резервуар необходимо дополнить раствором,
а при обнаружении утечки — устранить ее.
На каждом малом периодическом ремонте тепловоза проверяют наличие
раствора пенообразователя в резервуаре, состояние гибких шлангов и
соединений, а также состояние сеток и пробковых кранов смесителей.
Поврежденные шланги следует заменить, а соединение исправить. Ручки
смесителя должны быть в закрытом положении.
На каждом большом периодическом ремонте проверяют
работу установки с определением кратности выхода пены. Для этого
открывают разобщительные краны, повертывают ручку смесителя до упора и
рабочее положение и заполняют любую емкость пеной. После отстоя замеряют
объем жидкости. Отношение объема, занимаемого пеной, к объему жидкости
является кратностью выхода пены, которая должна быть не менее 80. Если
кратность ниже, проверяют состояние сеток смесителя, которые должны быть
прочно натянуты и чистыми.
Установку испытывают с обоих постов. После испытания выпускают из нее
полностью раствор, промывают горячей водой, продувают воздухом, затем
заправляют резервуары. Во всех случаях слива воды из водяной системы
тепловоза (при постановке в запас или ремонт, транспортировке в холодном
состоянии и т. п.) необходимо слить раствор, промыть установку также
горячей водой и продуть сжатым воздухом.
При возникновении пожара для приведения в действие противопожарной
установки нгобходимо остановить дизель, закрыть комбинированный кран,
открыть разобщительные краны, взять смеситель и, направив его на горящие
объекты, повернуть на нем ручку до упора. При быстром распространении
огня и в случае наличия в головной части поезда наливных и разрядных
грузов перекрыть концевые краны, разъединить соединительные рукава,
отцепить тепловоз и отъехать на расстояние, обеспечивающее невозможность
переброса огня. После ликвидации пожара закрыть разобщительные краны на
отработавших установках, привести их в первоначальное состояние а
принять меры к выводу состава с перегона согласно ПТЭ.