Валопровод от дизеля 11Д45А тепловоза ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Валопровод от дизеля 11Д45А тепловоза ТЭП60

 

 

Валопровод от дизеля 11Д45А к раздаточному редуктору представлен на рис. 72. Фланец 1 из стали 40 с термообработкой НВ 255-=-302 при помощи восьми болтов 10 соединен с полумуфтой 2 из стали 25ЛП. Отверстия диаметром 13+0'019 мм во фланце и полумуфте развертывают совместно. Внутри полумуфты отфрезерованы четыре лопасти. Такие же лопасти, но сдвинутые под углом 45°, имеет внутренняя по-умуфта 8 из стали 40Х (ГОСТ 4543—71). Взаимное расположение лопастей и контур фрезерованной поверхности проверяют шаблоном. Просвет не более 0,5 мм. Между лопастями полумуфт установлено восемь резиновых брусков 9, которые являются упругим соединяющим звеном в левой муфте валопровода. Резиновые бруски изготовляют формовым способом. Твердость по Шору 50—65. Полумуфты закрывают стальной крышкой 3. Сферические поверхности полумуфты и крышки обрабатывают и проверяют по взаимно согласованному шаблону с допустимым просветом 0,1 мм. В собранном виде осевой зазор между полумуфтой и крышкой должен быть 0,1—0,3 мм.

При сборке полумуфты попадание масла в полость резиновых брусков не допускается. Внутренние поверхности обеих полумуфт и резиновые бруски натереть порошком талька. Шаровые поверхности полумуфт смазывают графитом, разведенным в масле.

На большом периодическом ремонте осматривают резиновые бруски эластичной муфты. На поверхностях брусков не должно быть расслоений, надрывов, трещин и четко выраженного износа. Бруски с такими дефектами должны быть заменены новыми.

Внутренняя полумуфта 8 и вал 4 образуют шлицевое соединение. Шлицы полумуфты закаляют током высокой частоты (т. в. ч.) на всей длине. У вала калят т. в. ч. его конец на длине не менее 100 мм, твердость HRC40...45. Это шлицевое соединение является наиболее изнашиваемой частью валопровода. Поэтому на тепловозах ТЭП60 испытывается опытная конструкция валопровода без шлицевого соединения.

Фланец вала 4 и фланец 5 на валу раздаточного редуктора соединяют между собой при помощи двадцати упругих дисков 6 толщиной

0,5 мм из стали ЗОХГСА-Ш (ГОСТ 1542—71), которые образуют вместе пластинчатую муфту. Фланцы и упругие диски соединяют шестью болтами 7, которые ставят с натягом до 0,01 мм, обеспечиваемым подбором болтов. Во избежание уступчатости в отверстиях упругих дисков последние сверлят по кондуктору.

Собранный валопровод перед постановкой на тепловоз балансируют динамически. Допустимый дисбаланс 40 г-см на каждом конце.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..