Раздаточный редуктор тепловоза ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Раздаточный редуктор тепловоза ТЭП60

 

 

Раздаточный редуктор представлен на рис. 73. Нижний 10 и средний 13 корпуса отлиты из стали 35ЛII, а крышка 2 — из стали 25ЛII. Остальная часть корпуса 13 закрыта крышкой 4 из листовой стали 20 с двумя приваренными бобышками. В одной установлен штуцер с соплом 3 для подачи смазки, а во второй ввернут сапун 5. Корпуса в сборе с крышкой проверяют опрессовкой водой давлением 2—3 кгс/см2. Течь и потение не допускаются. После опрессовки и осмотра внутренние поверхности редуктора окрашивают.
Валы редуктора 1, 7, 9 ,11.

11 изготовлены из стали 40Х (ГОСТ 4543 — 71) и проходят термообработку НВ 255 ... 302.

Каждый из этих валов вращается в подшипниках №212 и 2212.

Вал-шестерня 8 для привода синхронного генератора вращается в подшипниках № 212.

Шестерни редуктора, а также вал-шестерня изготовлены из стали 12ХНЗА и проверены на магнитном дефектоскопе. Трещины и другие пороки не допускаются. Зубья шестерен цементируют с последующей закалкой до HRC55... 60. Глубина цементированного слоя 0,8 —
1,2 мм. Угол наклона зубьев 12°, модуль нормальный — 4.

Перед сборкой все узлы редуктора должны быть промыты в осветительном керосине и протерты насухо безворсовыми салфетками. Подшипники и шестерни насаживают на валы с предварительным подогревом их в масле до температуры 100—120° С. После сборки зазоры по разъемам корпусов и крышек не допускаются. Щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить на глубину более 20 мм при длине местных зазоров до 40 мм. Допускается установка среднего корпуса и крышек на герметике.

Зубья шестерен проверяют на прилегание по краске. Пятна контакта должны быть не менее 50% по длине и не менее 40% по высоте зуба. Боковой зазор между зубьями шестерен должен быть в пределах 0,15—0,45 мм. При выпуске из заводского ремонта указанный зазор должен составлять 0,15—0,6 мм.

Выходные концы пяти валов редуктора уплотняют постановкой лабиринтовых втулок, имеющих по четыре винтовых канавки глубиной 1,5 и шириной 2 мм, а также кольцами из войлока Т

(ГОСТ 288—72). Перед постановкой втулок канавки и лабиринты заполняют смазкой УН — вазелин технический (ГОСТ 782 — 59). Войлочные уплотняющие кольца пропитывают в течение 30 мин разогретой смесью жирового солидола (85%) и чешуйчатого графита (15%). Смазка и охлаждение шестерен и подшипников осуществляются подачей масла из системы дизеля через штуцера 3 и 6. Из редуктора масло откачивается насосом в картер дизеля, пройдя через фильтр 12. При сборке сопла установить так, чтобы струя масла попадала на зацепление ведущей и верхних шестерен.

Собранный редуктор обкатывают в течение 4 ч при нагрузке 20— 30 л. с. и частоте вращения ведущего вала 1500 об/мин. После обкатки следует осмотреть шестерни, промыть сетчатый фильтр в осветительном керосине и подтянуть болты и гайки.

 

 

 

 

Рис. 73. Раздаточный редуктор:
1 — вал двухмашинного агрегата; 2 — крышка верхняя; 3, 6 — штуцера; 4 — крышка; 5 — сапун; 7 — вал вентилятора; 8 — вал синхронного генератора; 9 — промежуточный вал; 10 — нижний корпус; —ведущий вал; 12 — фильтр; 13 — средний корпус

 

 

 

 

 

Рис. 74. Муфта к двухмашинному агрегату:
1, 4 — фланцы; 2 — кольцо упругое; 3 — болт; 5 — шайба; 6 — втулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..