Раздаточный редуктор представлен на рис. 73. Нижний
10 и средний 13 корпуса отлиты из стали 35ЛII, а крышка 2 — из стали
25ЛII. Остальная часть корпуса 13 закрыта крышкой 4 из листовой стали 20
с двумя приваренными бобышками. В одной установлен штуцер с соплом 3 для
подачи смазки, а во второй ввернут сапун 5. Корпуса в сборе с крышкой
проверяют опрессовкой водой давлением 2—3 кгс/см2. Течь и потение не
допускаются. После опрессовки и осмотра внутренние поверхности редуктора
окрашивают.
Валы редуктора 1, 7, 9 ,11.
11 изготовлены из стали 40Х (ГОСТ 4543 — 71) и проходят термообработку
НВ 255 ... 302.
Каждый из этих валов вращается в подшипниках №212 и 2212.
Вал-шестерня 8 для привода синхронного генератора вращается в
подшипниках № 212.
Шестерни редуктора, а также вал-шестерня изготовлены из стали 12ХНЗА и
проверены на магнитном дефектоскопе. Трещины и другие пороки не
допускаются. Зубья шестерен цементируют с последующей закалкой до
HRC55... 60. Глубина цементированного слоя 0,8 —
1,2 мм. Угол наклона зубьев 12°, модуль нормальный — 4.
Перед сборкой все узлы редуктора должны быть промыты в осветительном
керосине и протерты насухо безворсовыми салфетками. Подшипники и
шестерни насаживают на валы с предварительным подогревом их в масле до
температуры 100—120° С. После сборки зазоры по разъемам корпусов и
крышек не допускаются. Щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить на
глубину более 20 мм при длине местных зазоров до 40 мм. Допускается
установка среднего корпуса и крышек на герметике.
Зубья шестерен проверяют на прилегание по краске. Пятна контакта должны
быть не менее 50% по длине и не менее 40% по высоте зуба. Боковой зазор
между зубьями шестерен должен быть в пределах 0,15—0,45 мм. При выпуске
из заводского ремонта указанный зазор должен составлять 0,15—0,6 мм.
Выходные концы пяти валов редуктора уплотняют постановкой лабиринтовых
втулок, имеющих по четыре винтовых канавки глубиной 1,5 и шириной 2 мм,
а также кольцами из войлока Т
(ГОСТ 288—72). Перед постановкой втулок канавки и
лабиринты заполняют смазкой УН — вазелин технический (ГОСТ 782 — 59).
Войлочные уплотняющие кольца пропитывают в течение 30 мин разогретой
смесью жирового солидола (85%) и чешуйчатого графита (15%). Смазка и
охлаждение шестерен и подшипников осуществляются подачей масла из
системы дизеля через штуцера 3 и 6. Из редуктора масло откачивается
насосом в картер дизеля, пройдя через фильтр 12. При сборке сопла
установить так, чтобы струя масла попадала на зацепление ведущей и
верхних шестерен.
Собранный редуктор обкатывают в течение 4 ч при нагрузке 20— 30 л. с. и
частоте вращения ведущего вала 1500 об/мин. После обкатки следует
осмотреть шестерни, промыть сетчатый фильтр в осветительном керосине и
подтянуть болты и гайки.