Выход из строя терморегуляторов, их демонтаж и ремонт тепловоза ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

ОСМОТР И РЕМОНТ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ ОХЛАЖДАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ТЕПЛОВОЗА ТЭП60

 

Выход из строя терморегуляторов, их демонтаж и ремонт тепловоза ТЭП60

 

 

 Наиболее часто встречающихся случаев неисправности два. Выходит из строя узел уплотнения в термопатроне и весь или часть наполнителя вытекает. При этом золотник терморегулятора остается неподвижным и вентилятор вращается с минимальными оборотами или стоит. Эта неисправность не может быть устранена на ходу тепловоза и следует перейти на ручное управление золотником, установив его в такое положение, которое больше всего будет соответствовать развиваемой мощности дизеля. Возможно придется несколько раз за поездку вручную регулировать золотник, перемещая его при помощи вилки 20 (см. рис. 67) в положение, соответствующее режиму дизеля.

При понижении температуры воды или масла дизеля золотник заело и он не может возвратиться на место. Вентилятор будет продолжать работать с прежней частотой, вызывая переохлаждение холодильника. При повышении температуры дизеля золотник будет испытывать все возрастающее усилие наполнителя датчика. И если этим усилием золотник не будет перемещен вверх для перекрытия дроссельной щели, то произойдет повреждение резинового уплотнения датчика и утечка церезина. Вентилятор начнет снижать частоту вращения, что может привести к перегреву дизеля и даже его остановке.

Для устранения этого дефекта следует попытаться вручную переместить золотник, и если заедание не устранимо, то произвести ремонт в депо. У терморегулятора с вышедшим из строя датчиком вилка будет находиться в нижнем положении. По этому внешнему признаку и определяется отмеченная неисправность.

Иногда имеет место течь по штоку золотника из-за пропуска манжет 1 (см. рис. 67). Небольшая течь неопасна, так как манжеты находятся под давлением 0,3—0,6 кгс/см2. Однако во избежание потерь масла из системы, емкость которой весьма ограничена, при заходе в депо тепловоза манжеты следует заменить. При обнаружении незначительной течи уплотнительного кольца 5 его следует заменить в депо.

Для ремонта датчика первого круга циркуляции (охлаждение воды) снимать весь терморегулятор не требуется. После перекрытия двух кранов на водяном трубопроводе к стакану, в котором расположен тер-мопатрон, последний вывертывают из основания 13 и заменяют новым, заблаговременно оттарированным. Замена датчика терморегулятора второго контура циркуляции (масло и наддувочный воздух дизеля) сложнее. Необходимо слить масло гидропривода из сливных и нагнетательных труб, слить масло дизеля в картер, отсоединить трубы от терморегулятора, открепить и снять терморегулятор, после чего приступить к ремонту или замене датчика. После замены термодатчиков, сборки соответствующих трубопроводов и заполнения систем следует пустить дизель и проверить температуры начала работы вентиляторного колеса и его расчетного режима, т. е. 69 ± 1° С и 80 ± 2° С. Для корректировки работы терморегулятора на тепловозе в пределах ± 3° С можно воспользоваться регулировочным винтом 12. При начале работы вентиляторов, например, при температуре 66° С следует снять вилку 20 и при помощи прорези на ее конце ввернуть винт в хвостовик золотника 11 на один оборот. Золотник при этом опустится вниз и начало вращения вентилятора будет смещено в зону более высокой температуры. Если вентилятор начинает вращаться позднее, то золотник следует подать регулировочным винтом вверх. Максимальный регулировочный ход винта составляет ± 1.5 мм. И если этого хода окажется недостаточно для подрегулировки, то следует снять датчик и откорректировать его статическую характеристику за счет изменения объема наполнителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..