5.1.3. Очистку пластинчато-щелевых фильтров грубой очистки масла следует
производить в такой последовательности: отвернуть болт 14 спускного
крана на
15—20 мм на торце корпуса привода масляного насоса
дизеля, предварительно закрыв вентиль 5 (2) (см. рис. 4), и спустить
масло из корпуса фильтров. Осторожно вынуть элементы фильтров из
корпуса, чтобы не повредить фильтрующие пластины и прокладки. Поместить
элементы фильтра в ванну с чистым керосином и очистить их мягкой
волосяной щеткой последовательно в двух ваннах.
В процессе промывки обязательно повертывать рукоятку элемента фильтра.
После промывки каждый элемент продуть сжатым воздухом. После спуска
масла из корпуса фильтров болт на корпусе привода завернуть до отказа, а
вентиль 5(2) открыть после установки фильтров на место.
5.1.4. Очистку фильтров тонкой очистки масла следует производить в такой
последовательности: снять крышку фильтра, промыть в керосине или бензине
каркас и все детали фильтров, элементы заменить новыми. После промывки
детали обдуть сжатым воздухом. В качестве фильтрующих применены бумажные
элементы. Срок службы фильтрующего элемента не более 600 ч работы
дизеля.
5.1.5. Важным условием, обеспечивающим нормальную работу центрифуги,
является своевременное удаление отложений из ротора. Для очистки
центрифуги нужно снять кожух, отвернув сверху глухую гайку. Затем
следует снять ротор с оси центрифуги, удалить из него накопившиеся
отложения, а также отложения на корпусе центрифуги, промыть ротор в
чистом керосине или бензине и продуть сопловые отверстия сжатым
воздухом, направляя струю с внешней стороны ротора прямо в отверстие
сопла. Центрифугу собрать. При сборе центрифуги необходимо следить за
расположением меток на роторе и крышке, которые должны совпадать.
5.1.6. При очистке фильтра тонкой очистки топлива необходимо произвести
замену фильтрующих элементов на новые. Остальные детали фильтра очистить
от грязи с применением осветительного керосина.
5.1.7. Съемные детали фильтра грубой очистки топлива следует промыть в
осветительном керосине. Внутреннюю поверхность корпуса очистить от
грязи.
5.1.8. Очистку воздушного фильтра дизеля (воздухоочистителя), в том
числе и кассет, установленных во
вращающемся колесе (первую ступень очистки),
следует производить при текущем ремонте ТР-1, а фильтрующие кассеты
второй ступени очистки, установленные в воздуховоде между
воздухоочистителем и турбокомпрессором, — при каждом техническом
обслуживании ТО-3.
Очистку воздушного фильтра следует производить в следующем порядке.
Снять кассеты, слить через кран со шлангом отстой, открыть лючки и при
помощи скребков удалить из фильтра грязь, промыть ванну дизельным
топливом. Выварить кассеты в специальном растворе, подогретом до
температуры 90—95 °С, в течение 15—20 мин. Перед выгрузкой кассет из
ванны пену и жировой слой, скопившиеся на поверхности раствора, удалить
через сливной патрубок ванн.
Прополоскать кассеты в ванне с чистой водой и продуть сжатым воздухом.
Просушить кассеты в сушильном шкафу при температуре 90— 100 °С в течение
3— 5 мин. После сушки кассеты погрузить в ванну с дизельным маслом для
промасливания, подогретым до температуры 40—50 °С, и выдержать 2—3 мин.
Положить кассеты на угольники ванны в горизонтальное положение и
выдержать до прекращения стекания смеси с сеток (в течение 30—60 мин).
Затем вновь просушить кассеты в сушильном шкафу в течение 2—3 мин. После
установки проверить надежность крепления кассет.
Очистку секций фильтра второй ступени производить в том же порядке при
каждом техническом обслуживании ТО-3.
5.1.9. В состав раствора для выварки кассет воздушных фильтров должны
входить кальцинированная сода (1%), жидкое стекло (1%), мыло (1
%),хромпик (0,1 %). Разрешается для выварки применять 3—4%-ный раствор
петролатума или 2—3%-ный раствор моечной пасты.
5.1.10. Промывку кассет фильтров вентиляторов тяговых электродвигателей
производить аналогично промывке кассет воздушных фильтров
турбокомпрессора без промасливания.
5.1.11. Воздушный фильтр и сапун компрессора снять, разобрать, очистить
от грязи и продуть сжатым воздухом. Волос или капроновое волокно промыть
в керосине, просушить и промаслить дизельным маслом.