Указания по регулировке дизеля тепловоза ТЭМ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2: Руководство по эксплуатация и обслуживанию - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Указания по регулировке дизеля тепловоза ТЭМ2



5 1.18 Проверка и регулировка зазоров у рабочих клапанов. Для проверки и регулировки зазоров у рабочих клапанов цилиндровых крышек необходимо:

а) провернуть коленчатый вал так, чтобы ролик рычага толкателя проверяемых клапанов опирался на цилиндрическую часть кулачка распределительного вала (вершина кулачка должна быть направлена вниз);

б) приподнять конец рычага 3 соответствующих клапанов и измерить щупом зазор между бойками ударников 1 и колпачками клапанов (рис. 9). Зазор должен быть 0,5±0,05 мм на холодном дизеле Если зазор между бойком ударника и колпачком клапана очень велик или совершенно отсутствует (при замене какой-то детали привода клапанов), начальную (предварительную) регулировку зазоров производить при

 

помощи регулирующего болта 4 (толкателя), а окончательную — при помощи ударника 2. После регулировки зазоров болт толкателя и ударник законтрить.

5.1.19. Проверка и регулировка начала подачи топлива секциями топливного насоса. Для проверки регулировки начала подачи топлива секций топливного насоса необходимо:

а) снять лючки смотровых окон секции топливного насоса (рис. 10);

б) вращать вручную коленчатый вал дизеля по ходу до совпадения риски 1 на окне секции со средней кольцевой риской 2 на стакане пружины плунжера. Совмещение рисок должно происходить при движении стакана пружины плунжера из крайнего нижнего положения вверх. При этом несовпадение метки начала подачи топлива соответствующего цилиндра на валоповоротном диске коленчатого вала с верхней кромкой установочной стрелки допускается не более ±3 мм. В случае большего несовпадения повернуть сначала коленчатый вал против хода на 20—30°, а затем, проворачивая его снова по ходу, совместить соответствующую метку с верхней кромкой стрелки с точностью до +1 мм.

После этого, сняв на картере топливного насоса переднюю крышку, регулируют болтом толкателя совпадение средней кольцевой риски на стакане толкателя с риской на окне секции.

5.1.20. Осмотр калиброванных отверстий тройника подвода масла к подшипникам кулачкового вала топливного насоса. Во избежание выхода из строя подшипников турбокомпрессора, подшипников привода топливного насоса и кулачкового вала необходимо очищать соответственно тройники и штуцер подвода смазки (об-ратив особое внимание на чистоту калиброванных отверстий) в следующие сроки:

а) первый раз — после первых 16—24 ч работы дизель-генератора;

б) в последующее время — через каждые 500—600 ч работы (во время технического обслуживания ТО-3).

5.1.21. Указания по затяжке гаек крепления крышек цилиндров с определением отправной точки при помощи динамометрического ключа. Для обеспечения стабильности затяжки, повышения несущей способности опорного бурта блока и обеспечения более надежной работы втулок цилиндров установку втулок и затяжку гаек крепления крышек цилиндров проводить в следующем порядке:

а) при замене втулки величина диаметрального зазора между втулкой и блоком в верхнем и нижнем посадочных поясах не должна превышать соответственно 0,00—0,06 и 0,026—0,110мм. В случае превышения зазора в пределах, оговоренных соответствующими правилами ремонта, допускается уменьшение его до указанных величин нанесением на втулку или блок эластомера ГЭН-150 (В), эпоксидной смолы или лужения посадочных поясов втулок;

б) резьбу шпилек и торцы гаек крепления крышек смазать дизельным маслом;

в) крепление крышек производить без крепления к ним наддувочного водяного и выпускного коллекторов;

г) завернуть динамометрическим ключом все гайки крепления крышек цилиндров моментом 157 Н-м (16 кгс-м), сделав не менее трех последовательных проходов в указанной на рис. 11 последовательности для каждого прохода. После этого ни одна гайка моментом 157 Н-м (16 кгс-м) поворачиваться не должна. Данное положение считать отправной точкой для окончательной затяжки;

д) окончательно завернуть все гайки обычным ключом на 1,75 грани для шпилек, у которых диаметр стержня 32 мм от отправной точки в три прохода: в первый проход 3/4 грани (пять делений), во второй проход 1/2 грани (три деления) и в третий проход 1/2 грани в последовательности, указанной на рис 11. Заданный уровень затяжки превышать категорически запрещается;

 

е) проверить величину зазора между блоком и крышкой по всему периметру крышки. Величина зазора должна быть не менее 0,7 мм( не менее 0,3 мм в эксплуатации при ремонтах). Разность зазоров между блоком и крышкой на одном цилиндре не должна превышать 0,5 мм (0,7 мм при ремонтах). При этом выравнивать зазор под крышкой подтягиванием гаек крепления крышки категорически запрещается;

ж) указанный порядок затяжки должен соблюдаться при каждом снятии и установке крышек.

 

 

 

Рис. 9. Рычаг привода клапанов:
1 — боек ударника; 2 — ударник; 3 — рычаг, 4 — регулирующий болт

 

 

 

 

Рис. 10. Смотровой лючок секции топливного насоса:
1, 2 - риски

 

 

 

 

Рис. 11 Схема последовательности затяжки гаек крепления крышки цилиндров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..