Обслуживание топливных насосов с нагнетательными
клапанами новой конструкции тепловоза ТЭМ2
5.1.17 Обслуживание заключается в следующем:
а) в случае просачивания топлива по резьбе нажимного штуцера необходимо
вынуть узел клапана из секции насоса, осмотреть корпус клапана и при
необходимости заменить резиновое уплотнительное кольцо (рис. 8);
б) для устранения просачивания топлива не допускается подтягивание
нажимного штуцера. При подтягивании штуцера течь не будет устранена, так
как затяжка штуцера не влияет на уплотнение резинового кольца;
в) осмотреть корпус клапана, а в случае обнаружения трещин узел клапана
заменить новым;
г) кольцо, установленное в проточке корпуса клапана, не должно быть
закручено, округленная поверхность должна находиться с наружной стороны;
д) при установке узла клапана с резиновым уплотнительным кольцом в
секцию топливного насоса поверхность кольца смазать маслом, применяемым
для смазки двигателя, проследить, чтобы резиновое кольцо не было
срезано. Приемный конус в корпусе секции должен иметь закругленную
заполированную кромку на поверхности 40 мм;
е) перед сборкой детали тщательно промыть в профильтрованном дизельном
топливе. Проследить, чтобы на доведенные торцовые поверхности гильзы
плунжера, корпуса клапана и торцовую поверхность штуцера не попало
твердых частиц и других загрязнений. На указанных поверхностях деталей
не должно быть забоин, рисок и других повреждений;
ж) затяжку нажимного штуцера производить
тарированным ключом усилием 343 Н-м (35+3 кгс-м). В условиях
эксплуатации допускается затяжку нажимного штуцера производить ключом с
рычагом 600 мм, при этом затяжка штуцера от упора — в пределах 0,4— 0,7
грани. Чрезмерная затяжка штуцера может вызвать высокие напряжения в
корпусе клапана, гильзе плунжера и может вызвать поломку этих деталей
при дальнейшей эксплуатации, а также заклинивание плунжерной пары;
з) после окончательной затяжки штуцера необходимо проверить отсутствие
деформации плунжерной пары в крайнем верхнем положении плунжера (для
этого включить фиксатор толкателя и повернуть кулачковый вал до
стопорения толкателя в крайнем верхнем положении). При этом перемещение
рейки проверяемой секции должно быть легким и без прихватываний;
и) не допускается установка на секциях одного топливного насоса
нагнетательных клапанов старой и новой конструкции;
к) в случае замены на топливном насосе на всех секциях нагнетательных
клапанов старой конструкции на нагнетательные клапаны новой конструкции
или наоборот необходимо произвести проверку равномерности подачи секции.