5.2. ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ И ЭКРАННЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА НА ВСАСЫВАНИИ ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2: Руководство по эксплуатация и обслуживанию - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

5.2. ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ И ЭКРАННЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА НА ВСАСЫВАНИИ ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2



5.2.1. Очистка воздуха от пыли производится в четырех кассетах, установленных во вращающемся колесе 3 (рис. 12) (первая ступень очистки), а также в секции фильтра, установленной в воздуховоде между воздухоочистителем и турбокомпрессором (вторая ступень очистки). Нижняя часть корпуса воздухоочистителя образует масляную ванну, в которую наполовину погружено колесо с кассетами и где идет их промывка от уловленной пыли.

Заправку ванны маслом производят через заливочную горловину. Контроль за уровнем масла осуществляют по масломерному стеклу. Уровень масла должен быть на уровне риски на масломерном стекле. Для поддержания постоянного уровня масла в ванне при вытес-нении его уловленной пылью служит маслоотводная трубка, через которую излишки масла сливаются в специальный бачок.

Колесо имеет две частоты вращения:

а) один оборот колеса за 7—24 ч—медленное вращение;

б) один оборот колеса за 3,5—12 ч — быстрое вращение.

Изменение частоты вращения достигается за счет перестановки вилки 5 в одно из

двух отверстий (7 или 5) в

рычаг валика 8. При соединении вилки с рычагом валика через отверстие 7 уменьшаются ход собачки 2 и частота

вращения колеса, а при соединении через отверстие 9

увеличиваются ход собачки и частота вращения колеса. Переход на быстрое вращение колеса (один оборот за 3,5—12 ч) рекомендуется делать только при высокой запыленности воздуха (50 мг/м3 и выше). Преимущественно фильтр должен работать со скоростью вращения один оборот колеса за 7—24 ч. При таком режиме работы уменьшается унос масла.

Колесо с кассетами приводится во вращение собачкой, входящей в зацепление с зубчатым венцом 1 колеса. Собачка перемещается при помощи пневмоцилиндра 10. Привод колеса работает автоматически.

При переходе компрессора тепловоза на холостую работу из трубопровода, соединяющего регулятор давления ЗРД и разгрузочные клапаны компрессора, в пневмоцилиндр воздухоочистителя поступает воздух и поворачивает колесо. При переходе компрессора на работу под нагрузкой воздух из пневмоцилиндра уходит в атмосферу через клапан ЗРД, и собачка привода воздухоочистителя пружиной пневмоцилиндра возвращается в прежнее положение.

На линии подвода воздуха к пневмоцилиндру имеется кран, который должен быть всегда открыт. Закры-вают его при необходимости отключения воздухоочистителя от воздушной системы.

5.2.2. Для снижения уровня шума перед воздухоочистителем дизеля 4 установлен экранный глушитель шума 2 (рис. 13), рамка которого закреплена на капоте 3 на двух петлях / и запирается двумя замками 5. В рамке глушителя на рукоятках 8 и штырях 7 с поджимными пружинами 9 расположен экран 6, который может быть установлен относительно рамки в одном из двух положений «Открыто» и «Закрыто» поочередным вращением рукояток 8 до упора. Положение А— 40 мм — «Открыто» — для забора воздуха снаружи. Положение Л = 0 — «Закрыто» — для забора воздуха из дизельного помещения.

При работе тепловоза в положении «Закрыто» во избежание дымного выпуска и ненормальностей в работе турбокомпрессора должны быть открыты лючки на воздухоочистителе для забора воздуха из дизельного помещения.
На каждом текущем ремонте ТР-1 необходимо осмотреть внутреннюю полость экрана и при наличии масляной грязи на поверхности перфорированного листа протереть насухо. Проверить наличие зазора А, который при полностью отвернутых рукоятках должен быть 40 мм по периметру. В случае нарушения зазора А, что может произойти из-за ослабления крепления, восстановить зазор до рекомендуемого подтягиванием гаек, крепящих пружины поджатия.

 

 

 

 

Рис 12 Механизм привода колеса воздухоочистителя:
1 — зубчатый венец; 2 — собачка; 3—колесо в сборе; 4 - ползун; 5 - вилка; 6 — валик;
7 — второе отверстие в рычаге валика; 8— рычаг валика; 9 — первое отверстие в рычаге валика; 10 — пневмоцилиндр

 

 

 

 

 

Рис. 13. Экранный глушитель шума при всасывании дизеля:
1 — петли; 2 — экранный глушитель, 3 - капот тепловоза; 4 — воздухоочиститель; 5 — замки; 6 — экран; 7 — штыри; 8 — рукоятки; 9 - поджимные пружины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..