4.3. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА
ТЭМ2
4.3.1. Зимой (при температуре наружного воздуха + 5°С и ниже) не
допускается снижение температуры воды и масла ниже 20 °С (при
необходимости запустить дизель). Кроме того, не рекомендуется отключать
полностью батарею обогрева ног, перекрывать воду на калорифер и
останавливать дизель на длительное время, так как, несмотря на плюсовые
показания термометра воды, она может замерзнуть в трубах под полом
кабины машиниста. При необходимости длительной остановки дизеля и когда
по температурным условиям нет необходимости в сливе воды из всей
системы, слить воду из батареи обогрева и трубопроводов к калориферу,
для чего закрыть вентили 5(52) и 5(58) и открыть краны 8(53), 8(54),
8(55) и 8(69) (см. рис. 5).
Предостережение! Несмотря на плюсовые показания термометра воды,
обязательно проверить на ощупь секции холодильника, так как вода в них
может замерзнуть. При температуре наружного воздуха ниже 0°С спустить из
бачка воду, просочившуюся через сальник водяного насоса наддувочного
контура. Кран 8(74) закрыть. При температуре наружного воздуха выше 0°С
этот кран всегда должен быть открыт.
4.3.2. Зимой при температуре воздуха ниже +5°С заправку масляной и
водяной систем производить горячим маслом и водой непосредственно перед
пуском. Температура заправляемого масла должна быть в пределах 60—90°С.
Во время прогрева масла не допускать его нагрев выше 120°С.
4.3.3. Заправку системы охлаждения производить водой, подогретой до
температуры 40—60 °С. В случае если системы не прогрелись, всю воду
слить и процесс повторить. После прогрева систем заправить их водой,
подогретой до температуры 70°С. При заправке систем охлаждения горячей
водой следить за заполнением их, проверяя на ощупь нагрев трубопроводов,
секций холодильника, калорифера, водяного коллектора цилиндров дизеля,
батареи обогрева ног машиниста.
4.3.4. Если по каким-либо причинам в зимнее время дизель нельзя
запустить, а температура воды и масла упала до 20 °С, необходимо
немедленно слить воду и масло.