4.1. ТРОГАНИЕ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2 С МЕСТА И УХОД ЗА НИМ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2: Руководство по эксплуатация и обслуживанию - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2



4.1. ТРОГАНИЕ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2 С МЕСТА И УХОД ЗА НИМ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ



4.1.1. Перед выходом тепловоза из депо под поезд необходимо проверить:

а) действие песочниц;

б) работу автоматического и ручного тормозов в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, действие звуковых сигналов;

в) действие радиосвязи и AЛCH;

г) нормальное положение отключателя тяговых электродвигателей (электродвигатели включены при положении отключателя I, II).

4.1.2. До начала работы дизеля под нагрузкой обязательно удостовериться, что температура воды и масла не ниже 40°С. Если температура воды и масла ниже указанной, необходимо прогреть дизель, установить штурвал контроллера в 5-е положение, предварительно выключив тумблер «Управление машинами».

4.1.3. Для трогания тепловоза с места (дизель работает) необходимо включить тумблер «Управление машинами», поставить реверсивную рукоятку в положение, соответствующее направлению движения, и перевести штурвал контроллера в рабочее положение. Подъезжая к составу, при необходимости за 30—50 м привести в действие песочницы.

4.1.4. Трогание поезда с места производить плавно, не допуская боксования колес. Если тепловоз с составом не трогается при первых положениях штурвала контроллера, штурвал следует быстро возвратить в нуле-вое положение, дать обратный ход (сжать поезд) и снова повторить трогание поезда. Время, в течение которого штурвал контроллера может находиться в каком-либо положении, когда тепловоз не трогается, не должно превышать 10 с. Для предотвращения боксования колес подачу песка следует производить до начала боксования. Если боксование колес все же началось, необходимо перевести штурвал контроллера в более низкие позиции, а затем уже подавать песок и постепенно переводить штурвал контроллера на более высокие позиции. При трогании с места и в пути следования, при переводе штурвала контроллера с низших положений на высшие (с 1-й до 8-й) необходимо проработать на каждом положении не менее 2—3 с. Резкий перевод штурвала контроллера отрицательно сказывается на работе дизеля и другого оборудования тепловоза.

4.1.5. При маневровой работе или в пути следования локомотивная бригада обязана контролировать:

а) давление масла в масляной системе, которое должно быть не менее 0,2 МПа (2 кгс/см2) при п= 5 с-1 (300 об/мин);

б) давление топлива в топливном трубопроводе, которое должно быть 0,18—0,3 МПа (1,8—3 кгс/см2);

в) температуру масла и воды дизеля при отключенной автоматике регулирования температур (рабочая температура воды на выходе из дизеля 70—85 °С, максимально допустимая — не выше 88 °С; рабочая температура масла на выходе из дизеля 65—75 °С, максимально допустимая — не выше 80 °С);

г) температуру воды, охлаждающей наддувочный воздух, которая должна быть не выше 65 °С при температуре наружного воздуха 40 °С;

д) давление воздуха в системе автоматики, которое должно быть 0,60—0,65 МПа (6—6,5 кгс/см2), и давление воздуха в тормозной магистрали;

е) зарядку аккумуляторной батареи;

ж) дымность отработавших газов, которая должна быть серого цвета или бесцветная (при работе под нагрузкой) ;

з) ритмичность работы дизеля на слух, нет ли ненормальных стуков и шумов;

и) работу воздухоочистителя.
 

4.1.6. Во время работы дизеля и других агрегатов осматривать и проверять:

а) уровень воды в расширительном баке, который должен быть выше метки нижнего уровня на расширительном баке;

б) нет ли течи масла, воды и топлива во всех соединениях трубопроводов;

в) нет ли течи по сальнику водяного насоса и чрезмерного нагрева гайки сальника (на ощупь), каплепа-дение допускается от 10 до 60 капель в 1 мин;

г) нагрев секций топливного насоса (на ощупь);

д) каплепадение топлива из сливной трубки форсунки, которое допускается не более 60 капель в 1 мин;

е) надежность крепления к блоку топливных трубок высокого давления;

ж) нагрев подшипников электрических машин (установленных под капотом) и вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей (проверку производить при остановленном дизеле);

з) уровень масла в поддоне рамы дизеля.

Кроме того, периодически проверять работу (внешним осмотром) электроаппаратуры, находящейся в аппаратной камере, и производить осмотр экипажной части.

4.1.7. В случае появления неисправности в работе дизеля необходимо немедленно принять меры для того, чтобы предупредить возможность аварии дизеля. Перечень возможных неисправностей в работе тепловоза, их причины и способы устранения приведены в п. 6.

4.1.8. Запрещается переводить реверсивную рукоятку на обратный ход до полной остановки тепловоза (особенно при маневровой работе, так как это может вызвать круговой огонь по коллекторам тяговых электродвигателей или тягового генератора).

4.1.9. При снегопаде, низкой температуре наружного воздуха, обильном дожде и пыльных бурях необходимо переходить на забор воздуха для дизеля из-под капота тепловоза. Для этого нужно открыть лючки на коробе воздушного фильтра дизеля, глушитель шума на всасывании установить в положение «Закрыто» (см. п. 5.2.2); кроме того, перейти на забор воздуха из машинного помещения для охлаждения тяговых двигателей. На летний период при температуре выше 15°С

щитки, закрывающие просечки на дверях кузова, должны быть сняты и установлены на коробе дверей и закреплены теми же винтами, а щитки от дверей аккумуляторной камеры (фанерные) сдать на склад депо.

В жаркое время при температуре наружного воздуха выше 25 °С две двери капота около компрессора могут находиться в открытом положении. Для фиксации открытого положения дверей на капоте предусмотрены специальные стопоры.

4.1.10. При остановке тепловоза на промежуточной станции произвести осмотр экипажной части.

Предостережение! Топливомерное устройство на топливном баке рассчитано на температуру нагрева его не выше 60 °С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..