ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРИЕМКЕ И СДАЧЕ НА ДЕПОВСКИХ ИЛИ СТАНЦИОННЫХ ПУТЯХ тепловозов ТУ6А и ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 




ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРИЕМКЕ И СДАЧЕ НА ДЕПОВСКИХ ИЛИ СТАНЦИОННЫХ ПУТЯХ тепловозов ТУ6А и ТУ7




В условиях узкоколейных дорог приемка и осмотр тепловоза может происходить в депо или на станционных путях.

Подходя к железнодорожным путям, надо внимательно осмотреться и убедиться в том, что по этому пути не приближается поезд или локомотив, и только после этого переходить путь под прямым углом. При этом не следует наступать на рельсы и становиться между остряками и рамными рельсами стрелочных переводов.

Нельзя переходить или перебегать пути перед движущимся поездом или локомотивом.

При следовании вдоль пути ходить можно только посередине междупутья или по обочине земляного полотна. При ходьбе по междупутью или находясь на пути, следует внимательно прислушиваться и осматриваться, наблюдая за движущимися локомотивами или поездами, и обходить расположенные на междупутье стрелочные тяги, предельные столбики и другие препятствия. При переходе через пути, занятые вагонами, рекомендуется пользоваться тормозными площадками вагонов или обходить стоящий на пути состав.

Ни в коем случае не следует проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними менее 5 м, или перелезать через тормозные площадки и сцепное устройство у движущегося поезда. Особенно внимательным при работе и нахождении на железнодорожных путях надо быть в ночное время, а также зимой, когда условия видимости и слышимости значительно ухудшаются.

Прежде чем приступить к осмотру и смазке тепловоза, необходимо убедиться, что он заторможен и не может самопроизвольно сдвинуться с места. Осмотр тепловоза начинают снаружи, а затем в кабине и под капотом. При осмотре необходимо обратить внимание на целость ветровых и кабинных стекол, прожекторов, сигнальных фонарей, исправность тормозов, сцепных приборов, звуковых и световых сигналов.

При осмотре тепловоза в ночное время необходимо пользоваться низковольтной (12... 24 В) переносной лампой с защитным колпаком или сеткой. Пользоваться для таких целей факелами или другими средствами с открытым огнем запрещается.

Перед осмотром дизеля необходимо выключить аккумуляторную батарею («массу»).

 

 

Во время работы дизеля запрещено производить вскрытие, исправление и регулировку каких бы то ни было агрегатов, приборов и аппаратов.

Осмотр аккумуляторной батареи локомотивная бригада производит с особой осторожностью. Нельзя подходить к аккумуляторной батарее с горящей свечой, лампой, зажигать спички или курить, так как выделяемый батареей водород может вспыхнуть, вызвать взрыв батареи и пожар. Доливать в батареи электролит, в состав которого входит серная кислота, надо так, чтобы он не попадал на руки.

При креплении карданных валов, фланцев, при осмотре и регулировке зазоров в зацеплении зубчатых колес осевых редукторов, подтягивании сальников тепловоз должен быть заторможен и подклинен тормозными башмаками.

При смене тормозных колодок, тормозных камер и тормозных цилиндров необходимо выключить воздухораспределитель, выпустить воздух из запасных резервуаров, подклинить тепловоз тормозными башмаками и только после этого распустить тормозную рычажную передачу. При сборке тормозной рычажной передачи для проверки совпадения отверстий в головках тяг и рычагов необходимо пользоваться бородком, шилом, лучом света электрического фонаря или переносной лампы. Ни в коем случае нельзя проверять совпадение отверстий руками.

Перед пуском дизеля тепловозная бригада должна закончить осмотр всех узлов тепловоза, убедиться, что все люки закрыты, а ограждения установлены на свои места, убрать инструмент. Перед нажатием кнопки стартера (кнопки «Пуск дизеля») свистком подается предупредительный сигнал. При отсутствии воздуха в воздушной системе тепловоза машинист громким голосом извещает о пуске дизеля. Утечку масла и топлива из трубопроводов необходимо устранять при остановленном дизеле.

Если при приемке обнаружится утечка воздуха в соединениях, аппаратах и резервуарах, находящихся под давлением, то вначале надо отключить их от питания и выпустить из них воздух и только после этого устранять неисправность.

Проверяя работу песочного оборудования, машинист (помощник) должен принять такое положение, чтобы при включении песочницы песок не попал в глаза.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..