ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ И ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ тепловозов ТУ6А и ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ И ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ тепловозов ТУ6А и ТУ7



В пути следования к поезду локомотивная бригада должна внимательно следить за положением стрелок, показаниями сигналов, передвижением подвижного состава, а также за хождением людей по деповским и станционным путям.

Подъезжать к составу надо осторожно, со скоростью не более 3 км/ч, чтобы при сцеплении не было сильного удара. Приведя локомотив в движение, машинист убеждается в надежности сцепления его с составом. По указанию машиниста его помощник (кондуктор) соединяет рукава тормозной магистрали локомотива и первого вагона только при остановленном и заторможенном тепловозе. Перед этим следует дважды продуть воздушную магистраль. Во избежание травмы в момент открытия крана головку рукава следует крепко держать рукой. Соединив рукава локомотива и вагона, вначале открывают концевой кран вагона. Перед разъединением рукавов перекрывают вначале кран у локомотива, а затем у вагона. Рукава отсоединяют после снижения в них давления, осторожно придерживая головки. Приступать к этим работам можно только с разрешения машиниста.

Такие же требования необходимо выполнять при сцепке и расцепке тепловозов или вагонов состава между собой.

Машинист должен лично проверить правильность сцепления локомотива с составом и соединение тормозных рукавов, а также убедиться в том, что концевые краны на Локомотиве и в первом вагоне открыты.

При следовании поезда или резервного тепловоза по перегонам или раздельным пунктам локомотивная бригада внимательно наблюдает за показаниями светофоров, сигнальными

 

указателями, знаками и сигналами, подаваемыми путевыми обходчиками, станционными работниками и другими работниками транспорта узкой колеи, за состоянием пути, исправностью подвижного состава.

Подъезжая к станции или другому раздельному пункту, машинист подает установленный сигнал и вместе с помощником внимательно следит за показаниями входного и выходного светофоров, за положением стрелок, производством маневровой работы на станции, свободностью станционных путей.

Во время обгона поезда, стоящего на станции, раздельном пункте, или при встрече с поездом локомотивная бригада подает оповестительные сигналы, предупреждающие людей, идущих по путям или работающих на них, о приближении поезда. При этом следует также убедиться в том, что выходной светофор открыт для своего поезда, а не для обгоняемого. При встрече с поездом локомотивная бригада остановившегося поезда выключает прожектор.

Во время движения нельзя высовываться из окон и дверей кабины за пределы габарита, принимать жезл без специального жезлоподавателя, осматривать и смазывать движущиеся части локомотива, а также исправлять какие-либо повреждения.

Особую бдительность локомотивная бригада должна проявлять при приближении поезда или одиночного тепловоза к переездам и пассажирским платформам.

Если при следовании поезда локомотивная бригада увидит идущих или работающих на путях людей, машинист до тормозного расстояния должен подавать оповестительные сигналы до тех пор, пока люди не сойдут с пути.

Если поезд следует по неправильному пути, а также во время дождя, тумана или метели, снижающих видимость, машинист не реже 2 раз на километр подает оповестительные сигналы.

При встрече с поездом машинист подает сигналы как до приближения к нему, так и при проследовании последнего вагона. В темное время суток, приближаясь к встречному поезду, машинист переключает прожектор на «Тусклый свет» или выключает его. После проследования головной части поезда машинист включает прожектор на «Яркий свет». В конце встречного поезда сигнал подается для предупреждения людей, которые могут после прохода переходить пути.

Обнаружив неисправность вагона, угрожающую дальнейшему следованию поезда, или развалившийся груз, машинист должен немедленно остановить поезд, совместно с кондуктором оградить его и только после этого приступить к устранению неисправностей.

Сходить с тепловоза машинист или его помощник может лишь после полной остановки поезда, внимательно осмотрев место остановки. В темное время суток рекомендуется осветить то место, на которое нужно сойти.

Приступить к осмотру или ремонту механической части

 

 

тепловоза следует только через некоторое время после остановки, так как при остановке поезда может произойти набегание вагонов, а затем оттяжка состава.

При остановке поезда на спуске или подъеме необходимо, прежде чем приступить к осмотру или ремонту тепловоза или вагона, убедиться в том, что поезд заторможен.

Маневровые работы на станционных путях производят по распоряжению дежурного по станции, станционного диспетчера или дежурного по путям, при этом движением маневрирующего локомотива распоряжается один работник, ответственный за производство маневров.

При маневровой работе на станции боковые окна в кабине машиниста должны быть открыты и наблюдение за подаваемыми сигналами и свободностью пути необходимо вести с обеих сторон.

Тепловозная бригада при маневровых работах должна внимательно следить за положением стрелок, по которым движется маневровый состав, расположением и передвижением на путях людей и в необходимых случаях подавать сигналы. Особое внимание необходимо обращать при движении состава через переезды, переходы, где наблюдается большое движение транспорта и хождение людей, а также в том случае, когда на соседнем пути стоит поезд с людьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..