ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ тепловозов ТУ6А и ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ тепловозов ТУ6А и ТУ7



Для предотвращения возникновения пожаров на тепловозе должны быть надежные средства пожаротушения.

Во время эксплуатации тепловоза нельзя допускать скопления в глушителе и выхлопной трубе несгораемых частиц топлива и масла. Необходимо периодически производить очистку глушителя и сливной трубки от нагарообразования, а также проверять глушитель на герметичность. В процессе эксплуатации' необходимо контролировать состояние асбестовой теплоизоляции. Аккумуляторную батарею можно тушить только песком.

Разогревать замороженные секции холодильника нужно только паром или обтирочными концами, смоченными в горячей воде. Применять для этой цели открытый огонь (паяльную лампу, факел) запрещается. Для предупреждения на тепловозах и экипировочных устройствах взрывов и пожаров необходимо соблюдать важнейшие правила пожарной безопасности, которые сводятся к следующему:

категорически запрещается применять открытый огонь, а также курить на заправочных пунктах, под капотом тепловоза и нефтехранилищах;

запрещается зажигать спички, факел, пользоваться керосиновым фонарем возле топливных баков, в дизельном помещении (капоте) и на нефтехранилищах;

перед началом заправки тепловозов топливом топливозаправочные приспособления необходимо заземлить;

все обтирочные материалы (особенно пропитанные маслом) должны храниться в специальных железных ящиках;

запрещается отвинчивать пробки топливных баков ударами молотка, зубила, так как это может вызвать образование искр; при необходимости надо пользоваться медными или омедненными ключами. .

Ремонт топливных и масляных баков разрешается только после полного освобождения их от нефтепродуктов, тщательной очистки (пропарки, промывки), отсоединения от резервуара всех трубопроводов и открытия всех люков.

 

 

При возникновении на тепловозе пожара необходимо: перевести в нулевое положение штурвал (контроллер), остановить дизель, отключить аккумуляторную батарею, остановить поезд, подать сигнал пожарной тревоги и приступить к ликвидации пожара при помощи противопожарных средств.

Тепловоз должен быть оснащен пенным и углекислотным огнетушителями, а также ведром для песка. Пенные огнетушители применяют только для тушения частей, не связанных с электрическим оборудованием. Горящие электропровода и электрические машины, находящиеся под напряжением, следует тушить только углекислотными огнетушителями. Эти огнетушители позволяют сохранить изоляцию аппаратов, обмоток электрических машин, проводов и кабелей тепловоза.

Пожар можно тушить также, забрасывая огонь песком.

После пожара локомотивная бригада должна осмотреть тепловоз. Если есть серьезные повреждения, без которых дальнейшая работа невозможна, тепловоз доставляют в депо с помощью вспомогательного локомотива.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..