ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ тепловозов ТУ6А и
ТУ7
Для предотвращения возникновения пожаров на тепловозе должны быть
надежные средства пожаротушения.
Во время эксплуатации тепловоза нельзя допускать скопления в глушителе и
выхлопной трубе несгораемых частиц топлива и масла. Необходимо
периодически производить очистку глушителя и сливной трубки от
нагарообразования, а также проверять глушитель на герметичность. В
процессе эксплуатации' необходимо контролировать состояние асбестовой
теплоизоляции. Аккумуляторную батарею можно тушить только песком.
Разогревать замороженные секции холодильника нужно только паром или
обтирочными концами, смоченными в горячей воде. Применять для этой цели
открытый огонь (паяльную лампу, факел) запрещается. Для предупреждения
на тепловозах и экипировочных устройствах взрывов и пожаров необходимо
соблюдать важнейшие правила пожарной безопасности, которые сводятся к
следующему:
категорически запрещается применять открытый огонь, а также курить на
заправочных пунктах, под капотом тепловоза и нефтехранилищах;
запрещается зажигать спички, факел, пользоваться керосиновым фонарем
возле топливных баков, в дизельном помещении (капоте) и на
нефтехранилищах;
перед началом заправки тепловозов топливом топливозаправочные
приспособления необходимо заземлить;
все обтирочные материалы (особенно пропитанные маслом) должны храниться
в специальных железных ящиках;
запрещается отвинчивать пробки топливных баков ударами молотка, зубила,
так как это может вызвать образование искр; при необходимости надо
пользоваться медными или омедненными ключами. .
Ремонт топливных и масляных баков разрешается только после полного
освобождения их от нефтепродуктов, тщательной очистки (пропарки,
промывки), отсоединения от резервуара всех трубопроводов и открытия всех
люков.
При возникновении на тепловозе пожара необходимо:
перевести в нулевое положение штурвал (контроллер), остановить дизель,
отключить аккумуляторную батарею, остановить поезд, подать сигнал
пожарной тревоги и приступить к ликвидации пожара при помощи
противопожарных средств.
Тепловоз должен быть оснащен пенным и углекислотным огнетушителями, а
также ведром для песка. Пенные огнетушители применяют только для тушения
частей, не связанных с электрическим оборудованием. Горящие
электропровода и электрические машины, находящиеся под напряжением,
следует тушить только углекислотными огнетушителями. Эти огнетушители
позволяют сохранить изоляцию аппаратов, обмоток электрических машин,
проводов и кабелей тепловоза.
Пожар можно тушить также, забрасывая огонь песком.
После пожара локомотивная бригада должна осмотреть тепловоз. Если есть
серьезные повреждения, без которых дальнейшая работа невозможна,
тепловоз доставляют в депо с помощью вспомогательного локомотива.