РЕМОНТ ДИЗЕЛЯ И ЕГО СИСТЕМ тепловозов ТУ6А и ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

РЕМОНТ ДИЗЕЛЯ И ЕГО СИСТЕМ тепловозов ТУ6А и ТУ7

 



В условиях тепловозного депо дизели ремонтировать не рекомендуется.

Холодильник тепловоза ТУ6А при ремонте тепловоза зачастую требует дополнительного ремонта без замены: при появлении отдельных мест течи воды или масла из радиаторов, при выходе из строя термостата или прокладок. Ремонт или замена элементов системы охлаждения тепловоза ТУ6А проводится аналогично ремонту автомобиля МАЗ-501.

Холодильник тепловоза ТУ7 изготавливают и поставляют отдельно от дизеля. Секции холодильника ремонтируют в деповских мастерских. Для ремонта водяные и масляные секции холодильника снимают и промывают снаружи водой при температуре 90...95°С в течение 10...15 мин. Внутренние поверхности секций моются моющим раствором при температуре 90... 95°С. Для улучшения качества очистки секций их промывают в противопоточном, я затем в прямоточном направлениях (по 30 мин в каждом). Моющий раствор имеет следующий состав и пропорцию: 1 л воды, 3... 5% кальцинированной соды, 5% каустической соды, 1 % жидкого стекла, 1 % хозяйственного мыла, 0.1% хромпика или 4% окисленного петролеума. Остатки раствора удаляют из секций промывкой горячей водой в течение 15 мин.

Очистку водяных секций от накипи следует производить 50%-ным раствором технической соляной кислоты с выдержкой их в растворе в течение 20 мин и последующей промывкой 2%-ным нейтрализующим раствором кальцинированной соды, а затем водой. Качество очистки контролируется на стенде проверкой скорости протекания: не более G5 с для водяной секции и не более 30 с для масляной. На стенде плотность припайки трубок секций к трубным коробкам проверяют под водой, причем к трубкам подводят сжатый воздух. Неисправности определяют наличием выделения пузырьков воздуха вокруг мест припайки. По окончании проверки секцию просушивают сжатым воздухом и выполняют пайку в местах, где обнаружены

дефекты. Разрешается пайка неисправных трубок медно-фосфористым припоем без отрезки трубок. Допускается заглушать не более восьми трубок на каждую масляную или водяную секцию.

Секции, имеющие неисправную трубную коробку, заменяют. Старую трубную коробку отрезают механической пилой или выплавляют кислородно-ацетиленовой горелкой. При этом допускается уменьшение активной длины секций холодильника. Пайку трубок к новой коробке производят только медно-фосфористым припоем, предварительно тщательно очистив их механическим или химическим способом (погружением их на 5 — 7 с в концентрированную серную кислоту).

Пайку следует производить под слоем флюса (буры). Трубную коробку, концы трубок и буру нагревают кислородно-аце-тилсновой горелкой. В процессе пайки медно-фосфористый пруток периодически погружают в буру. По окончании пайки буру необходимо смыть горячей водой, так как она вызывает коррозию. Погнутые охлаждающие пластины выправляют, коллекторы секций, имеющие трещины, восстанавливают сваркой. Пайку коллекторов к трубным коробкам необходимо производить медно-цинковым припоем ПМЦ-54 или латунью Л-62.

Секции устанавливают на новые прокладки, зазор между секциями допускается не более 4 мм. Запрещается устанавливать на тепловозе водяные секции вместо масляных.

Необходимо проверять состояние жалюзи, изношенные втулки шарнирных соединений и уплотнения заменить. Отрегулировать привод жалюзи, местные щели в жалюзи (не более Уз створки) допускается устранять подгибкой створок.

При ремонте топливный, водяной и масляный баки опорожняют, разбирают, очищают и полости промывают. Для промывки топливного бака в него заливают керосин, который размешивают в течение 10... 15 мин, после чего сливают. Масляный бак промывают горячей водой и продувают сжатым воздухом. Фильтрующие устройства промывают, прорванные сетки в заливных горловинах заменяют. При заварке трещин в сварочных швах нужно соблюдать все меры противопожарной безопасности. Работы начинают после того как баки будут тщательно промыты и пропарены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..