РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ тепловозов ТУ6А и ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ тепловозов ТУ6А и ТУ7



При ремонте электрооборудования проверяют мегометром сопротивление изоляции: у силовой цепи на корпус оно должно быть не менее 0,5 МОм, у силовой цепи относительно вспомогательных цепей — не менее 0,75 МОм и вспомогательных цепей на корпус — не менее 0,25 МОм. Электропровода с поврежденной изоляцией вновь обматывают изоляционной лентой и покрывают лаком. Наконечники, имеющие трещины, изломы или уменьшения контактной поверхности более 25%, заменяют. Наконечники у проводов, имеющие более 20% поврежденных
жил, неполноценную пайку, перепаивают. У аккумуляторных батарей разбирают зажимы и удаляют с них налет окиси, измеряют сопротивление изоляции батареи, которое должно быть не менее 15 тыс. Ом, если сопротивление меньше указанной величины, нужно выявить и устранить причины. Лечебный заряд-разряд проводят согласно инструкции по эксплуатации аккумуляторных батарей. После ремонта емкость аккумуляторной батареи должна составлять не менее 75% номинальной.

Электрические машины и аппараты (генератор, стартер, электродвигатели, реле) снимают с тепловоза, очищают от пыли и грязи, обдувают сухим сжатым воздухом. После этого узлы и детали необходимо разобрать, протереть смоченной в бензине салфеткой, продуть воздухом и проверить их состояние. Корпуса и крышки осмотреть и убедиться в отсутствии трещин, заменить щеткодержатели при наличии трещин. Проверить упругость пружин щеткодержателей. Усилие пружины щеткодержателя генератора должно быть 4... 6 Н, стартера 12... 17 Н, пружины, потерявшие упругость, заменяют. Катушки полюсов подлежат замене при обрыве или межвитковом замыкании, об-горании или пробое изоляции на корпус. Сопротивление изоляции катушки должно быть не менее 1 МОм, при меньшем сопротивлении изоляции надо просушить с последующей проверкой. Наконечники выводных проводов с ослабленной пайкой перепаивают. Вал якоря не должен иметь изгибов, трещин, ослабления железа якоря на валу. Разрешается восстановление шеек вала хромированием с последующей шлифовкой до чертежных размеров. Щетки генератора заменяют, если толщина рабочей поверхности составляет менее 20 мм.

Коллектор подлежит разборке для замены поврежденных деталей при следующих дефектах: пробе изоляции коллектора на корпус, замыкании между коллекторными пластинами, оплавлении коллекторных пластин и повреждении изоляции между ними, изломе пластин в петушках, трещинах или ослаблении посадки втулки коллектора на валу.

При небольшом подгаре коллектора его зачищают слегка смоченной в бензине тряпкой или мелкозернистой стеклянной шкуркой. При сильном износе или подгаре коллектора якорь устанавливают на токарный станок и коллектор протачивают, снимая минимальную тонкую стружку (скорость резания не более 1 ... 1,5 м/ч). После этого канавки между коллекторными пластинами прочищают и удаляют заусенцы. Если коллектор проточен на значительную глубину, слюдяная изоляция между пластинами должна быть выбрана на глубину 0,5. ..1 мм. Биение коллектора после проточки допускается не более 0,03 мм.

Рабочая поверхность коллектора должна быть ровной, гладкой, без пятен, царапин и подгаров краев пластин. Изоляцию пластин коллектора необходимо проконтролировать на отсутствие замыканий переменным током напряжением 220 В в течение 1 ... 3 с. Проверка электрической прочности изоляции
коллектора генератора по отношению к корпусу производится напряжением 550 В в течение 1 мин. Отремонтированный коллектор стартера проверяют на межламельное и корпусное замыкание напряжением 500 В переменного тока промышленной частоты.

Собранный коллектор испытывают на разнос в течение 1 мин: коллектор генератора при 7000 об/мин, коллектор стартера при 10 000 об/мин. После испытаний коллектор вторично проверяют на межламельное и корпусное замыкание.

Обмотку якоря заменяют при замыкании на корпус или между витками. Бандаж якоря заменяют при ослаблении, обрыве или смене обмотки. Сопротивление изоляции обмотки якоря должно быть не менее 1 МОм. Трещины в вентиляторе не допускаются. Подшипники электрических машин промывают в бензине и просушивают, при дефектах заменяют. Крепежные и изоляционные детали заменяют при наличии дефектов.

При проверке состояния реле стартера забоины на якоре зачищают. Рабочие поверхности контактного диска и контактного болта при подгарах, оплавлениях и забоинах зачищают бархатным напильником. Обмотку катушки реле заменяют при обрывах, межвитковых замыканиях, оплавлениях проводов, обгорании изоляции. Оборванные провода при общей исправности обмоток разрешается восстанавливать подпайкой с последующей тщательной изоляцией.

При сборке электрических машин необходимо выполнять следующие правила:

полюсы и катушки должны плотно прилегать к опорным поверхностям корпуса всей поверхностью; полюсные винты должны быть завернуты до отказа и раскернены:

выводы катушек и выводные провода должны быть надежно соединены и изолированы;

полюса следует устанавливать в соответствии с их нумерацией и пометками на корпусе; после сборки магнитной системы проверить полярность полюсов;

электрический монтаж (полюса с катушками, выводы и выводные провода) испытать в течение 1 мин переменным током промышленной частоты напряжением 550 В (генератор) и 380 В (стартер); пробой изоляции не допускается;

межполюсное расстояние должно быть выдержано; щетки при установке притереть по коллектору, перемещение щеток в гнездах должно быть плавным, без заеданий;

при установке подшипников заполнить их смазкой на 2/3 объема.

После ремонта генераторы необходимо испытать на стенде, проверяя по их техническим характеристикам следующее:

минимальную частоту вращения якоря, при которой генератор возбуждается до напряжения 29 В;

величину потребляемого тока в режиме электродвигателя при работе на холостом ходу;

 

состояние при перегреве; при этом допускается превышение температуры (“С): для коллектора не более 100, для якоря не более 65, для корпуса и обмоток полюсов не более 70, для подшипников — не более 60;

влияние перегрева на скорость вращения в течение 2 мин при работе на полной мощности;

биение рабочей поверхности коллектора в генераторе; коммутацию при работе генераторов с полной мощностью, допускается класс коммутации не выше 1,5;

мегометром при напряжении 500 В сопротивление изоляции генератора по отношению к корпусу, которое должно быть не менее 1 МОм;

электрическую прочность изоляции генератора напряжением 550 В в течение 1 мин, после испытания на электрическую прочность повторно проверить сопротивление изоляции обмоток по отношению к корпусу.

При освидетельствовании и ремонте стартеров необходимо проверить торцовый зазор между шестерней стартера и зубчатым венцом маховика, а также боковой зазор между зубьями шестерни стартера и венца маховика при включенном положении стартера. Торцовый зазор должен быть 3,5... 5 мм (при выключенном стартере), боковой зазор 0,6... 1,2 мм (при включенном стартере). Величину осевого зазора замеряют щупом через лючок в кожухе маховика, а бокового — по отпечатку на свинцовой пластине толщиной 1,5 мм, обжатой зубьями при введении шестерни стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика.

После ремонта и сборки стартера проверяют работу привода; при быстром вращении шестерни стартера рукой по часовой стрелке и опущенных щетках якорь не должен вращаться. Осевое смещение шестерен стартера должно быть 1,5...4,5 мм. При снятии усилия шестерня должна занять исходное положение. Перемещение привода по шлицам вала якоря должно быть плавным, без заеданий.

Отремонтированные и собранные стартеры необходимо испытать на стенде по следующим параметрам:

усилию противодействия привода стартера возвращению; качеству работы реле привода, моменту включения по току сериесной обмотки, отсутствию искрения контактов реле при внезапных включениях напряжения 14 В (плунжер реле не должен прилипать к якорю при работе стартера на маховике, заторможенном от повышенного напряжения 27 В, а также при напряжении 24 В, приложенном к обмоткам реле и магнитном зазоре между якорем и сердечником, равном нулю);

моменту, развиваемому стартерами при максимальном токе; максимальной частоте вращений и потребляемому току при работе на холостом ходу;

разносу при напряжении 26 В в течение 20 с на холостом ходу;
 

сопротивлению изоляции стартера, которое должно быть не менее 1 МОм:

электрической прочности изоляции токоведущих частей стартера напряжением 550 В в течение 1 мин.

При испытаниях стартера не должно быть сильного искрения при работе на холостом ходу и кругового огня при работе с максимальными токами, фрикционная муфта не должна пробуксовывать при полностью заторможенном стартере.

Обмотки катушек реле-регуляторов и пусковых реле при обрывах и межвитковых замыканиях заменяют. После ремонта катушки испытывают на электрическую прочность изоляции переменным током напряжением 550 В в течение 1 мин. Сопротивление изоляции относительно корпуса катушки должно быть не ниже 1,5 МОм. Заедания в подвижных частях аппаратов устраняют, проверяя четкость срабатывания.

При сборке реле-регуляторов необходимо: детали и узлы надежно закреплять на панели; наконечники надежно припаять к выводам катушек и к соединительным проводам; на каждом наконечнике должен быть номер согласно монтажной схеме;

проверить зазоры согласно технической характеристике реле: между контактами регулятора напряжения, между якорем и сердечником ограничителя тока, между якорем и сердечником реле обратного тока, между контактами реле обратного тока.

После сборки реле-регулятор испытывают на стенде, проверяя напряжение включения реле обратного тока и обратный ток его отключения; для этого плавно повышают частоту вращения генератора до включения реле, а затем ее понижают до выключения реле. Кроме того, необходимо регулировать ограничители тока на отключение нагрузки от генератора при превышении допустимых значений тока. Регуляторы напряжения после регулировки должны поддерживать напряжение 27.. .29 В при заданном токе. При изменении скорости вращения генератора в рабочем диапазоне до 600...700 об/мин изменение напряжения не должно превышать 0,5 В. Колебания тока при работе реле-регулятора на зарядку аккумуляторной батареи не должны превышать 5 А, допускаются отдельные всплески до 10 А.

Отремонтированное и собранное пусковое реле стартера испытывается и регулируется на стенде, при этом необходимо создать пять включений при напряжении на катушке 24 В.

Напряжение срабатывания реле на включение должно составлять 9... 14 В, напряжение выключения контактов реле

1...4 В, сопротивление изоляции катушки при включенных контактах не ниже 1,5 МОм.

По осветительному оборудованию заменяют перегоревшие лампочки, неисправные патроны, выключатели, рефлекторы.

Электроизмерительные приборы проверяют метрологи в соответствии с действующими инструкциями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..