Следование с поездом тепловозов ТУ6А и ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  .. 

 

 

 

Следование с поездом тепловозов ТУ6А и ТУ7

 

 

Следование тепловоза с поездом и обслуживание его в пути. После прицепки тепловоза к составу машинист обязан убедиться в правильности сцепления тепловоза с первым вагоном и соединения их воздушных рукавов, а также в открытии концевых кранов между ними; проверить давление в тормозной магистрали и убедиться в том, что падение давления не превышает допустимого по действующим нормам; опробовать тормоза и проверить, соответствуют ли они установленным нормам.

Масса прицепного состава не должна превышать установленных норм для данного участка или дороги. Величина массы состава для тепловозов ТУ7 и ТУ6А зависит от величины расчетного подъема, типа вагонов и состояния пути. Ниже приведены примерные массы составов для тепловозов ТУ7 и ТУ6А, работающих на вывозке хлыстов по магистральным и временным. путям. Масса составов определена по пас-портным величинам расчетных сил тяги, равных 54 кН (ТУ7 массой 24 т), 47 кН (ТУ7 массой 20 т) и 27 кН (ТУ6А) при расчетных скоростях движения по подъему соответственно 13;

15 и 8 км/ч. Для всех других условий масса составов должна быть определена по правилам тяговых расчетов. Масса составов, указанная ниже, проверена на трогание с места ,на расчетном подъеме.

 

 

 

После проверки готовности поезда к отправлению необходимо убедиться в том, что кран машиниста находится в поездном положении, а прямодействующий кран — в положении перекрыши. После сигнала кондуктора подают сигнал тифона, а штурвал контроллера переводят в первое, второе и последующие положения с выдержкой по позициям не менее 5 с.

Трогание поезда с места следует производить плавно, не допуская боксования колес тепловоза. Для предотвращения боксования колес машинист должен своевременно подавать песок. Если боксование все же началось, необходимо перевести штурвал контроллера (педаль или рукоятку подачи у ТУ6А) на низшее положение, увеличить подачу песка (и только тогда переводить штурвал контроллера на высшие позиции.

Для снижения скорости в пути следования у тепловоза ТУ7 штурвал контроллера переводят на низшие позиции вплоть до нулевой, при необходимости используют тормоза локомотива и состава или переводят штурвал контроллера в тормозные позиции (у тепловозов, оборудованных гидротормозом). Для снижения скорости состава в пути следования у тепловоза ТУ6А с помощью педали или рукоятки подачи уменьшают подачу топлива и при необходимости используют тормоза локомотива и состава.

В пути следования машинист и его помощник, если он имеется в составе бригады, должны следить за работой всех агрегатов тепловоза. У тепловоза ТУ7 в пути следования под нагрузкой приборы должны показывать давление масла в системе дизеля 0,5... 1,05 МПа, температуру масла на выходе из дизеля 80... 95 °С, температуру охлаждающей жидкости на выходе из дизеля 75...95°С, температуру масла гидропередачи 60...100°С (максимально допустимая температура масла гидропередачи 110 °С).

 

 

При падении давления масла дизеля или возрастании температуры выходящих из дизеля масла и воды свыше максимально допустимых значений необходимо немедленно остановить дизель и выяснить причины.

Во время работы дизеля при частоте вращения коленчатого вала дизеля свыше 750 об/мин амперметр должен показывать заряд аккумуляторной батареи. Величина зарядного тока от 5 до 40 А в зависимости от степени разряженности батареи. Вольтметр должен показывать напряжение 27... 29 В. У тепловоза ТУ6А приборы в пути следования должны показывать давление масла дизеля 0,25... 0,4 МПа, температуру масла

95... 105 °С, температуру воды не ниже 70 °С, амперметр должен показывать заряд батарей.

Во время следования в пути скорость движения тепловоза ТУ6А увеличивается постепенным нажатием на педаль или рукоятку подачи топлива. При доведении скорости до 3,5... ...5 км/ч педаль сцепления выжимается и рычаг скоростей передач быстро переводится в нейтральное положение при одновременном снижении частоты вращения вала дизеля. Это необходимо для уравнивания окружных скоростей вращающихся шестерен, а далее рычаг скоростей переводится в положение, соответствующее второй передаче. При этом время переключения с одной передачи на другую должно быть очень непродолжительным, чтобы движущийся по инерции тепловоз не потерял средней скорости. Таким же способом производится дальнейшее переключение со второй передачи на третью и с третьей на четвертую и т. д., если только профиль пути и масса состава позволяют переход на максимальные скорости.

Во время движения тепловоза ТУ6А на спуске ставить рычаг реверса в нейтральное положение не следует, так как после этого для включения приходится делать вынужденную остановку.

Локомотивная бригада должна периодически проверять работу топливной системы, особенно форсунок и насосов (по пульсации нагнетательных трубок, работе дизеля на слух и по цвету выпускаемых газов). При зависании иглы форсунки и подтекании топлива увеличивается нагарообразование на поршнях дизеля, пригорают поршневые уплотнительные кольца и клапаны распределения. Слышится характерный стук в цилиндрах дизеля.

При движении с большой скоростью локомотивная бригада должна особенно внимательно следить за показаниями спидометра и не превышать максимально допустимую скорость 50 км/ч для тепловоза ТУ7 и 41 км/ч для тепловоза ТУ6А, что особенно важно при следовании с составом под уклон. При появлении в пути каких-либо неисправностей в работе отдельных агрегатов и узлов тепловоза машинист должен принимать все меры к их устранению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  ..