Блокировки, защитные устройства и сигнализация тепловозов ТУ6А и ТУ7 (ТУ7А)

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

 

Блокировки, защитные устройства и сигнализация тепловозов ТУ6А и ТУ7 (ТУ7А)

 

 

 Пуск дизеля осуществляется только в нулевом положении штурвала машиниста и при отключенной гидропередаче, что обеспечивается наличием в схеме контактов контроллера, которые замыкаются в определенном положении штурвала. Защита дизеля от пуска без давления масла в главной магистрали осуществляется с помощью реле давления РДМ. Реле предотвращает пуск дизеля без предварительной прокачки масла в масляной системе и создания в ней необходимого давления 0,28 — 0,30 МПа.

Штурвал управления дизелем механически сблокирован с переключателем реверса. Переключение реверса возможно только при нулевом положении штурвала. В свою очередь штурвал может быть выведен из нулевого положения только тогда, когда рукоятка переключателя переведена в положение «Вперед» или «Назад». Когда рукоятка снята из гнезда, штурвал оказывается запертым в нулевом положении. Переключение реверса произойдет при условии, когда штурвал КМ1 и КМ2 переднего и заднего пультов находятся на нулевой позиции. Гидропередача включается при условии, когда полностью включен реверс, что обеспечивается наличием в цепи включения блока управления БУ контактов включения реверса положения «Вперед» и «Назад» КРП и КРЗ и выключателя конечного положения фиксатора сервоцилиндра КФ. Гидропередача включается, когда штурвал контроллера машиниста установлен на одну из рабочих позиций.

Для защиты от перегрева воды и масла дизеля и гидропередачи в соответствующих системах установлены датчики температур. При достижении температуры воды 85 °С срабатывает температурное реле РТВ2 и своими замыкающими контактами запитывает цепь питания электропневматического вентиля ВЖВ. Открываются жалюзи, закрывающие теплообменники охлаждения воды.

При достижении температуры воды 90 °С срабатывает реле РТВЗ, запитывая цепь питания вентиля ВМВ, включается вентилятор. В случае перегрева воды выше 95 °С срабатывает реле РТВ1, разрывается цепь питания блока управления гидропередачи. При этом обесточиваются электрогидравлические вентили ВГП1 и ВГП2 — происходит слив масла из гидротрансформаторов, тепловоз останавливается. Одновременно загораются лампочки ЛC7 и ЛС8 «Сброс нагрузки». Аналогично происходит открывание жалюзи масла дизеля. При достижении критических температур масла дизеля и гидропередачи на пультах управления соответственно загораются лампочки ЛС13, ЛС14 «Масло дизеля», ЛС11 и ЛС12 «Масло гидропередачи». Во всех случаях машинист должен уменьшить нагрузку на дизель.

 

Настройка реле температур и реле давления должна соответствовать данным, приведенным в инструкции.

Предусмотрена также защита от превышения максимальной конструктивной скорости тепловоза. При превышении максимальной конструктивной скорости движения происходит отключение гидропередачи, а звуковой сигнал предупреждает машиниста о необходимости снизить скорость тепловоза. Включить гидропередачу в этом случае можно будет только после снижения скорости движения тепловоза и установки контроллера в нулевое положение с последующим переводом на рабочую позицию. Защита от токов короткого замыкания электрических цепей осуществляется плавкими предохранителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..