Тепловозы лесовозных железных дорог. /Ю. Л.
Шевченко, Д. Ю. Почтарь, А. А. Гмызин и др. — М.: Лесн. пром-сть, 1987.
— 256 с.
Приведены общие сведения о конструкции тепловозов узкоколейных железных
дорог, их устройстве, правилах эксплуатации, ремонте в условиях депо.
Освещены вопросы эксплуатации и методы технического обслуживания.
Рассмотрены возможные неисправности основных узлов и агрегатов и способы
их устранения. Изложены правила техники безопасности при эксплуатации,
ремонте и обслуживании тепловозов.
Для машинистов тепловозов узкоколейных железных дорог и их помощников,
может быть полезна учащимся лесотехнических школ.
Табл. 14, ил. 68, библиогр. — 15 назв.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Технический прогресс на промышленном железнодорожном транспорте, в том
числе и на узкоколейном, предусматривает широкое внедрение прогрессивной
тепловозной тяги. Локомотивный парк промышленных предприятий пополняется
современными тепловозами, продолжаются работы по совершенствованию и
созданию более надежных и экономичных узкоколейных дизельных
локомотивов.
С 1960 г. на выпуск узкоколейных тепловозов был специализирован
Камбарский машиностроительный завод. Основными типами узкоколейных
локомотивов являются тепловозы ТУ6А и ТУ7. В ближайшее время тепловоз
ТУ6А намечается заменить более мощным тепловозом ТУ8, рекомендованным к
промышленному производству. Этот тепловоз на 80 % унифицирован с
тепловозом ТУ7.
При подготовке книги использованы материалы Камбар-ского и Калужского
машиностроительных заводов, Всесоюзного научно-исследовательского
тепловозного института (ВНИТИ) и Центрального научно-исследовательского
и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной
промышленности (ЦНИИМЭ).
В книге приведены общие сведения о тепловозах, о возникновении
тепловозостроения, в том числе узкоколейных тепловозов в нашей стране,
даны общие технические данные об устройстве последних моделей.
Рассмотрены устройство основных агрегатов, сборочных единиц и систем
тепловоза. Значительное внимание уделено вопросам управления,
эксплуатации и техническому обслуживанию и ремонту тепловозов.
Работая над книгой, авторы ставили задачу оказать помощь локомотивным
бригадам и работникам депо в изучении устройства и организации
правильной эксплуатации тепловозов ТУ6А и ТУ7 и будут признательны за
отзывы, пожелания и замечания по содержанию книги.