Тяговые характеристики узкоколейных тепловозов ТУ6А, ТУ8 и ТУ7 (ТУ7А)

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Тяговые характеристики узкоколейных тепловозов ТУ6А, ТУ8 и ТУ7 (ТУ7А)

 

 

 

Тяговые характеристики тепловозов ТУ6А и ТУ7 приведены на рис. 1.1. Величина реализуемой силы тяги при малых скоростях движения у тепловозов ТУ6А, ТУ8 и ТУ7 ограничивается сцеплением колес с рельсами и режимом работы гидропередачи. У тепловоза ТУ7А в связи с применением модернизированной гидропередачи ограничения по ее нагреву сняты. На рис. 1.2 приведены внешние характеристики двигателей, установленных на тепловозах ТУ6А и ТУ7, на рис. 1.3 — зависимость основного удельного сопротивления движению узкоколейных тепловозов от скорости движения. Приведенные зависимсти могут быть использованы при тяговых расчетах при определении весовых норм поездов и решении тормозных задач.

Тяговые свойства тепловозов и их экономичность во многом зависят от правильного выбора и согласования (совмещения) работы двигателя и гидропередачи. При подборе и построении совмещенной характеристики дизеля и гидротрансформатора стремятся обеспечить следующие требования: возможность работы дизеля с максимальной мощностью при наибольшей скорости движения тепловоза; возможность работы гидротрансформатора с максимальным КПД в диапазоне эксплуатационной частоты вращения дизеля; минимальный расход топлива при максимальном КПД гидротрансформатора и максимальный вращающий момент дизеля при трогании тепловоза с места. Одновременное достижение всех этих требований практически неосуществимо и обычно выбирается совмещение, обеспечивающее максимальные экономические показатели и наилучшую тяговую характеристику.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совмещенная характеристика дизеля 1Д12-400 и гидротрансформаторов передачи тепловоза ТУ7 показана на рис. 1.4. В основе построения такой совмещенной характеристики лежит следующее положение: дизель и гидротрансформатор образуют единую систему, равновесное состояние которой определяется энергетическим балансом NR = NB, т. е. равенством мощности дизеля (за вычетом мощности, отводимой на вспомогательные нужды) и мощности насосного колеса гидротрансформатора. На совмещенной характеристике построены пучок кривых (парабол нагружения), показывающих изменение момента на-сосного колеса Мп гидротрансформатора от частоты вращения насосного колеса, и кривые изменения момента дизеля Мтз с учетом момента МВСТ1, идущего на вспомогательные нужды тепловоза (для компрессора, генератора, вентилятора, питательного насоса и т. д.). Точки пересечения кривых Мп и Мяиз (или Мдиз—Мвсп) дают те моменты, которые можно получить на валу дизеля при полном использовании его мощности и соответствующей частоте вращения дизеля, а значит и скорости тепловоза. Совмещенная характеристика (см. рис. 1.4) показывает, что во всех режимах дизель будет работать с полной мощностью при частоте вращения коленчатого вала 1500— 1600 об/мин, благодаря чему получена удовлетворительная тяговая характеристика, а при движении с рабочими скоростями (скоростью длительного режима и выше) гидротрансформаторы имеют КПД, равный 0,70—0,80 (см. рис. 1.1, б). Режимы работы пускового трансформатора с низким КПД используют кратковременно — только при трогании и разгоне.

На рис. 1.5 приведены тормозные характеристики тепловоза ТУ7 и зависимость от скорости движения тормозной силы

гидротормоза Fт. гт и колодочного тормоза Ft.кt при давлении в тормозных цилиндрах 0,36 МПа. Применение гидротормоза эффективно при скоростях движения от 12 до 30 км/ч, наиболее распространенных на узкоколейном железнодорожном промышленном транспорте. Кроме того, применение гидротормоза повышает безопасность движения и значительно снижает расход тормозных колодок, так как колодочный тормоз при наличии на тепловозе гидротормоза используют только для остановки локомотива и состава.

 

 

 

 

Рис. 1.5. Тормозные характеристики тепловоза ТУ7:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..