|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
Тяговые характеристики узкоколейных тепловозов ТУ6А, ТУ8 и ТУ7 (ТУ7А)
Тяговые характеристики тепловозов ТУ6А и ТУ7
приведены на рис. 1.1. Величина реализуемой силы тяги при малых
скоростях движения у тепловозов ТУ6А, ТУ8 и ТУ7 ограничивается
сцеплением колес с рельсами и режимом работы гидропередачи. У тепловоза
ТУ7А в связи с применением модернизированной гидропередачи ограничения
по ее нагреву сняты. На рис. 1.2 приведены внешние характеристики
двигателей, установленных на тепловозах ТУ6А и ТУ7, на рис. 1.3 —
зависимость основного удельного сопротивления движению узкоколейных
тепловозов от скорости движения. Приведенные зависимсти могут быть
использованы при тяговых расчетах при определении весовых норм поездов и
решении тормозных задач.
Совмещенная характеристика дизеля 1Д12-400 и
гидротрансформаторов передачи тепловоза ТУ7 показана на рис. 1.4. В
основе построения такой совмещенной характеристики лежит следующее
положение: дизель и гидротрансформатор образуют единую систему,
равновесное состояние которой определяется энергетическим балансом NR =
NB, т. е. равенством мощности дизеля (за вычетом мощности, отводимой на
вспомогательные нужды) и мощности насосного колеса гидротрансформатора.
На совмещенной характеристике построены пучок кривых (парабол нагружения),
показывающих изменение момента на-сосного колеса Мп гидротрансформатора
от частоты вращения насосного колеса, и кривые изменения момента дизеля
Мтз с учетом момента МВСТ1, идущего на вспомогательные нужды тепловоза
(для компрессора, генератора, вентилятора, питательного насоса и т. д.).
Точки пересечения кривых Мп и Мяиз (или Мдиз—Мвсп) дают те моменты,
которые можно получить на валу дизеля при полном использовании его
мощности и соответствующей частоте вращения дизеля, а значит и скорости
тепловоза. Совмещенная характеристика (см. рис. 1.4) показывает, что во
всех режимах дизель будет работать с полной мощностью при частоте
вращения коленчатого вала 1500— 1600 об/мин, благодаря чему получена
удовлетворительная тяговая характеристика, а при движении с рабочими
скоростями (скоростью длительного режима и выше) гидротрансформаторы
имеют КПД, равный 0,70—0,80 (см. рис. 1.1, б). Режимы работы пускового
трансформатора с низким КПД используют кратковременно — только при
трогании и разгоне. гидротормоза Fт. гт и колодочного тормоза Ft.кt при давлении в тормозных цилиндрах 0,36 МПа. Применение гидротормоза эффективно при скоростях движения от 12 до 30 км/ч, наиболее распространенных на узкоколейном железнодорожном промышленном транспорте. Кроме того, применение гидротормоза повышает безопасность движения и значительно снижает расход тормозных колодок, так как колодочный тормоз при наличии на тепловозе гидротормоза используют только для остановки локомотива и состава.
Рис. 1.5. Тормозные характеристики тепловоза ТУ7:
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|