содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
Дизель ЯАЗ-М204А - рабочие процессы
Дизель ЯАЗ-М204А является двухтактным. Полный рабочий цикл
осуществляется за один оборот коленчатого вала. Рабочий процесс,
протекающий в каждом цилиндре, показан на рис. 2.1.
При движении к нижней мертвой точке (НМТ) поршень 8 открывает
продувочные окна 7, соединяя воздушную камеру блока с цилиндром. При
ходе поршня вверх от НМТ продувочные окна закрываются поршнем, после
чего начинается сжатие воздуха. Давление в конце сжатия при подходе
поршня к верхней мертвой точке (ВМТ) достигает 5 МПа, причем воздух
нагревается до 600... 700 °С. При положении поршня около ВМТ форсункой 5
в сжатый и нагретый воздух впрыскивается топливо под высоким давлением
(давление впрыска доходит до 140 МПа при 33 с-1). Топливо быстро
воспламеняется, и давление в цилиндре возрастает до 6,7... 10 МПа. При
движении поршня к НМТ газы в цилиндре расширяются до открытия выпускных
клапанов 6. После открытия выпускных клапанов
давление в цилиндре быстро падает. При последующем
движении поршня за 46° до НМТ кромка поршня открывает продувочные окна в
гильзе 9 и начинается продувка цилиндра. К концу продувки через клапаны
выходит почти чистый воздух, что способствует их охлаждению. Продувочные
окна закрываются поршнем через промежуток времени, соответствующий 46°
поворота коленчатого вала от НМТ, выпускные клапаны — через 58° после
НМТ. К концу продувки давление в цилиндре будет несколько выше, чем
атмосферное.
Фазы распределения двигателя, на котором установлены насосы-форсунки
АР-20АЗ, показаны на рис. 2.2.
Рис. 2.1. Рабочий процесс дизеля ЯАЗ-М204А:
а — очистка от продуктов сгорания и подача воздуха в цилиндр; 1 —
масляный поддон; 2 — коленчатый вал; 3 — нагнетатель воздуха; 4 —
распределительный вал; 5 — насос-форсунка; 6 — клапан; 7 — продувочные
окна; 8 — поршень; 9 — гильза; 6 — сжатие воздуха; в — впрыск топлива в
камеру сгорания; г — выпуск отработавших газов
Рис. 2.2. Фазы газораспределения дизеля
ЯАЗ-М204А с насосом-форсункой АР-20АЗ
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|