ТЕПЛОВОЗНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ТЕПЛОВОЗНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ


Двигателями внутреннего сгорания называются поршневые тепловые двигатели, у которых процессы горения топлива и преобразования теплоты в механическую работу протекают непосредственно внутри рабочего цилиндра. Двигатели внутреннего сгорания появились во второй половине XIX в. В начале были созданы двигатели, работающие на газе и бензине с принудительным зажиганием рабочей смеси в цилиндрах, затем двигатели с самовоспламенением жидкого топлива вследствие высокой температуры воздуха в цилиндре в конце сжатия (дизели).

Двигатели внутреннего сгорания можно квалифицировать по следующим признакам:

по способу осуществления газообмена: четырех- и двухтактные, с наддувом и без него;

по способу воспламенения: с воспламенением от сжатия (дизели) и с принудительным зажиганием (искровым или факельным);

по способу смесеобразования: с внешним и внутренним

смесеобразованием;

по роду применяемого топлива: легкие (бензин, керосин), тяжелые (дизельное топливо, солярное масло), газообразные, смешанные и многотопливные;

по способу охлаждения: с жидкостным и воздушным охлаждением;

по способу регулирования мощности при неизменной частоте вращения: с качественным, количественным и смешанным регулированием;

по расположению цилиндров: однорядные с вертикальным, горизонтальным и наклонным расположением; двухрядные (в том числе с V-образным и оппозитным расположением), звездообразные;

по назначению: стационарные, наземно-транспортные, судовые, авиационные.
 

 

На узкоколейных тепловозах применяют многоцилиндровые двух- и четырехтактные быстроходные дизели с вертикальным и V-образным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..